Без маршруток – никуда?

06 липень 2011 о 11:18 - 1564

Общеизвестно: в непиковое время сложно дождаться необходимую маршрутку. В чём причина таких сложностей и как их не допустить?

Проконтролируй меня!

«Между нами говоря, за соблюдением графика движения никто не следит. Он оговаривается при проведении конкурса и чётко прописывается в паспорте маршрута. На конкурс необходимо явиться уже с утверждёнными паспортами. А вот соблюдение графика – это вопрос диспетчеризации транспорта», – поделился с нами водитель маршрутки Андрей.

С ним сложно не согласиться: на вечерних рейсах транспорт движется вне расписания. Для соблюдения оного нужен постоянный контроль, в частности со стороны днепрогортранса. К тому же во времена систем навигации джи-пи-эс уследить за недобросовестными маршрутчиками было бы довольно просто, но всё как всегда упирается в деньги. А точнее – отсутствия их в бюджете. Хотя и «филонящих» водителей можно понять: перевозка в межпиковое время с меньшим коэффициентом загрузки важна для уменьшения затратной части. Осведомлённые источники также сообщают: причины меньшего количества транспорта в непиковые часы – общий недостаток его на линии. Для удовлетворения потребностей горожан необходимо около 2.400 маршрутных такси и автобусов. По сути на рейс выходит около 1.500.

Айда на моря?

Маршрутки дорожают и… «вымирают». Всё чаще в газете можно увидеть объявление о продаже микроавтобуса. Этот вид транспорта становится нерентабельным не только для пассажиров, но и для водителей. Часто встречается ситуация, когда банк забирает автомобиль за долги.

КСТАТИ

Нормы и требования к маршруткам описаны в постановлении Кабмина №176 от 18.02.1997 «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта».

Согласно постановлению в автомобиле должны быть:
— выписка из этих Правил;
— обозначение входа и выхода;
— сведения о пассажироперевозчике и страховщике (наименование, адрес, телефон);
— нумерация мест при междугородных и международных перевозках.

Водителю запрещается:
— начинать движение до полного закрытия двери и открывать их до полной остановки автобуса;
— изменять маршрут и расписание движения;
— разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить во время движения автобуса.

Также нельзя допускать грязь в салоне, курение во время путешествия, наличие нерабочего огнетушителя или его отсутствие.

Перевозчики тоже выкручиваются как могут. Из-за нерентабельности городских перевозок «подшаманивают» перевозкой граждан на курорты Крыма и Азова, экскурсионными рейсами. Естественно, «съехавший» с положенного маршрута аж на море рискует навлечь на родное АТП штраф.

К тому же и сами владельцы АТП предпочитают не баловаться массовыми «съездами» – никому не хочется терять закреплённый за ними маршрут. К примеру, недавно при нелегальной поездке в Умань один человек погиб и семь пострадало. У водителя не было соответствующей лицензии и карточки. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, есть два варианта:

— покупка билетов на автовокзале или заказ билета через банк, что довольно удобно для вечно спешащих и занятых горожан;

— договор перевозчик/заказчик – вариант, удобный для едущих отдыхать трудовых коллективов и дружеских компаний.

Мы едемедем… В чем проблема?

Водитель перед выходом на рейс должен пройти осмотр у медика, а автомобиль – осмотр у механика. Именно поэтому предпочтительнее пользоваться транспортом, который отходит с автовокзала, а не лихачами-одиночками. И, опять-таки, проблема заключается в диспетчеризации. Если бы подобный контроль осуществлялся еще и по пути, то не было бы множества нарушений. К примеру, для междугородних перевозок характерен подбор на протяжении всей дороги «едущих в соседнее село». Автору самому часто приходилось путешествовать в Кривой Рог из Днепропетровска в компании говорливых бабушек с корзинками, стоящими чуть ли не на голове.

Разумеется, такие заработки водителя – «левые», и экономически тариф за такую перевозку обосновывается сте­пенью желания водителя нажиться на «нелегалах». Если же перевозка совершается в официальном порядке, то при составлении расчета цена утверждается в Минтрансе с учётом стоимости топлива, протяжённости маршрута и прочих факторов. И даже, если перевозка разовая, стоимость всё равно согласовывается с Минтрансом и, несмотря на экономические условия, не может быть изменена без согласия заказчика. Казалось бы, за перевозчиками следит и ГАИ, и Глававтотрансинспекция, и налоговая. Но способ смухлевать находится всегда.

Поділитися: