Транспортная радость

04 липень 2011 о 10:10 - 1469

Такому счастью, которое привалило корифеям городского маршруточного бизнеса, мы, пассажиры, даже порадовались бы. Если бы жили не в Днепропетровске, а где-нибудь на Гавайских островах в качестве акционеров автотранспортных предприятий нашего города.

Итак. Цену за проезд повысили и прямо говорят, что повысят еще. Будем ездить по 4 гривны, а есть информация, что еще дороже. «В гордепартаменте транспорта не отрицают, что перевозчики на законных основаниях могут повысить цены до 5 гривен», – читали такое? На самом деле могут и до 10 повысить, и до 15. У горсовета нет полномочий регулировать цены на перевозки. Но есть очень мощный инструмент воздействия – проведение конкурса или тендера. В идеале чересчур заевшихся перевозчиков можно оставлять за бортом тендера. Но это в идеале. А на практике? А на практике все зависит от «полноты налитого стакана». В смысле – кто больше даст, и цена на проезд тут мало кого волнует.

 Но это просто жалкая мелочь по сравнению с новой транспортной схемой, которую нам сейчас «втюхивают». Суть ее достаточно проста: сократить почти половину городских маршрутов. В основном, речь идет о «длинных» маршрутах. Не буду цитировать долгую официальную преамбулу объяснения сему. Она интересна только для любителей макаронных изделий в качестве ношения оных  на своих ушах.

Объясню по-простому. Если с какого-то жилмассива можно уехать, скажем, четырьмя-пятью маршрутками, то очень скоро маршрутов оставят один-два. И то – они будут «короткие». Если надо ехать далеко – пересаживайтесь на новую маршрутку. То есть — платите еще.

Согласитесь, придумано просто здорово. Да, кое-кого из мелких перевозчиков сократят таким образом. Ну, это наверху мало кого волнует. Говорят, обиженные перевозчики возмущаться собираются, особенно в преддверии нового тендера. Так ведь это уже проходили в 2005-м. И «Приватну мережу» помним, и то, как с ней потом расправились.

В официальной объяснялке для наивного населения было что-то про электротранспорт, и как новая схема поднимет его из руин. Тут маленько подменили причину и следствие. В силу того, что некоторые малорентабельные маршруты уберут или изменят, некоторые и правда пойдут набиваться в убитые троллейбусы-трамваи. Электротранспорт прибыльным не станет, но несколько меньше будет тянуть горбюджетных денег. Которые и так есть кому и на что пилить.

Поділитися: