Дорогое наше БТИ

01 липень 2011 о 09:50 - 3271

Очень «дорогое» оно и для его теневых кураторов, потому что неучтенная и необлагаемая никакими налогами прибыль сравнима разве что с торговлей оружием, наркотиками и проституцией: по приблизительным расчетам, недельная «черная» выручка Новомосковского БТИ может превышать годовой бюджет среднего сельского совета.

Каким же образом в современном мире коммунальное предприятие, занимающее на рынке монопольное положение и обязанное работать по тарифам, утвержденным местными органами самоуправления, достигает такой потрясающей «экономической эффективности»?

Ответ очень простой – поборами граждан с использованием схем, которым даже не пытаются придать рамки законности.

Очень уж мне, сынок, деньги нужны

По-настоящему  «дорогим» Новомосковское БТИ стало (сюрприз!) при наступлении кризиса 2008 г. Именно тогда я обнаружил, что сразу в городском и районном БТИ увеличился срок обработки технической документации до 2-х месяцев, одновременно с увеличением расценок «за ускорение».

Эту странность можно понять только извращенной логикой теневых владельцев этих организаций. С наступлением кризиса количество сделок с недвижимостью в Украине упало в разы. Или, прямо скажем, рынок замер. Тогда как еще год до этого – огромные очереди, и не протолкнуться от желающих купить-продать. Но кризис пришел – пропали «навары», пропали «откаты», высох поток бабла и закончилась сладкая жизнь. Но аппетиты остались…

Во всем мире с кризисом борются проверенными способами – улучшают качество обслуживания и снижают цены. И это вроде бы логично – при отсутствии загрузки по тем же расценкам можно выполнять больше заказов, тем самым увеличивая уровень доходов. Но у тех, кто не умеет и не хочет работать – логика другая: если денег стало меньше, надо поднять цены и поставить гражданина в такие условия, чтобы он был вынужден платить.

Преступный замысел был гениально  прост:  увеличить срок подготовки документов до немыслимых 2-х месяцев (что можно делать в течение этого срока с документами – загадка) и вынудить заказчика доплатить за фиктивное «ускорение», которое заключается, фактически,  в  перекладывании папки снизу наверх. «Время – деньги», как в прямом, так и в переносном смысле. И особенно опасно промедление в кризис – цена на недвижимость менялась тогда чуть ли не еженедельно – в сторону уменьшения, разумеется. Этим и воспользовались нечистые на руку дельцы. Например, чтобы получить документы в течение месяца – надо было заплатить 3.500 грн. А за неделю – 7.000 грн.

Но и это еще не все. Как известно, закон не позволяет коммунальному предприятию работать по взятым «с потолка» расценкам. Но разве это может быть преградой для наших «героев»? К вопросу «оптимизации» расценок и налогообложения в Новомосковском районном БТИ подошли творчески. Во-первых, пустили деньги клиента через «прокладку» – несуществующего частного предпринимателя, который якобы берёт на себя «тяжкий посреднический труд» взаимодействия между Вами и БТИ (разумеется, за вознаграждение). Во-вторых,  внедрили  «индивидуальный подход» к клиенту. Стоимость  договора  между Вами и данным предпринимателем теперь стала зависеть не только от утвержденной горисполкомом тарифной сетки, но и… от площади Вашей недвижимости, размера участка, близости дома к речке, лесу и прочих особенностей, потенциально влияющих на его рыночную  стоимость.  Именно поэтому, когда Вы обратитесь в БТИ, Вам скажут, что стоимость услуги будет известна только после выезда техника на место и последующей оценки. Это «ноу-хау» придумано исключительно в Новомосковске. Тут сотрудники БТИ действуют, прямо скажем, «по-христиански». В Библии же сказано: «не налагаете на людей бремена неудобоносимые», вот они и не налагают. Чтобы понять, насколько глубоко можно залезть к клиенту в карман, надо выехать и посмотреть, с чем мы имеем дело… Однако в любом случае стоимость услуг БТИ будет далека от «демократической» – по сведениям разных источников, она составляет от 4.000 до 40.000 грн. (было и такое)!

Большинство обращающихся людей даже не подозревают, что их мошеннически принуждают иметь отношения не с официальным БТИ, а с посредником. Бездумно подписывая бумажки, которые подсовывают им сотрудники БТИ, Вы сами даете им карты в руки нагреть вас на «круглую сумму»! Например, пустой договор, без указания суммы договора и реквизитов исполнителя. Или получая в обмен на аванс «типа квитанцию» без официальной печати юрлица и его данных, вместо приходного кассового ордера.

В ответ на обращение одного из клиентов с просьбой вернуть уплаченные посреднику деньги и растогнуть договор, директор БТИ простодушно заявил: «Работа уже выполнена и деньги вернуть невозможно. И потом, кто Вам мешал заключить договор напрямую с БТИ, а не частным предпринимателем?»

В Новомосковском городском БТИ в последние два месяца (в связи с появлением нового руководителя) пошли по еще более простому пути – в целях экономии бумаги избавились и от таких «формальностей» как фиктивный частный предприниматель и незаполненный договор. Там в обмен на Ваши деньги Вам просто выдадут бумажку со штампиком «Оплачено», даже без указания названия и реквизитов предприятия или ЧП – в пользу кого?

Директор и замдиректора БТИ по просьбе клиентки отказались указать реквизиты получателя на выданной квитанции, отметив, что это «и так нормальный документ». А попытку получить и официально ознакомиться с утвержденными тарифами, по которым обязано работать коммунальное предприятие, и вовсе оставили без ответа. А зачем – тут ведь какой простор в ценообразовании! Изначально объявляют стоимость работы в 1.400 гривен. А при получении просят доплатить еще 600. Или 1.000. На основании чего? А по настроению…

Но самое обидное, что в бюджет города с этих мега-доходов попадают копейки… Где-то около двух лет назад газета «Лица» официально запрашивала информацию о тарифах, по которым работает Новомосковское БТИ, но так и не получила ответа.

Итого, мы имеем целый ряд нарушений – махинации с незаполненными договорами сотрудников БТИ, которые обманом вынуждают граждан  заказывать  фиктивную услугу втридорога у несуществующих предпринимателей; вместо приходных кассовых ордеров – выдача бумажек со штампиком «Оплачено», без каких-либо исходных данных; завышение в десятки раз официальных расценок, злоупотребление доверием и монопольным положением, фиктивная предпринимательская деятельность, сокрытие доходов от налогообложения и многое другое. И вся эта «шарашкина контора» районного, а теперь и городского «разлива» работает в центре Новомосковска, на виду у милиции, прокуратуры и налоговой. Работает нагло и бесстрашно, с полной уверенностью, что всё и всех можно купить.

А граждане доверчиво каждый Божий день, выскребая последнее, выстаиваясь в очередях, несут и несут туда свои деньги, платя дань ненасытному монстру, имя которому КОРРУПЦИЯ и БЕСПРЕДЕЛ.

КСТАТИ

Верховная  Рада  Украины 250-ю голосами приняла 16 июня с.г. Закон №2788 «Об учете и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации».

Закон призван эффективно развивать органы управления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной  активности, урегулированию  хозяйственного комплекса и т.п., сообщает консалтинговая компания «SV Development».

Согласно  закону,  в  БТИ должны  быть  зафиксированы площадь, состав, объем и прочие характеристики недвижимости.

Также закон определяет понятия «жилой дом», «многоквартирный дом», «подсобное помещение квартиры», «усадьба»,  «хозяйственные  строения», «единый имущественный комплекс» и ряда других.

Согласно принятому закону, учету и технической инвентаризации подлежат дома, здания, сооружения всех видов, а также их комплексы, инженерные сети, мосты, искусственные  сооружения, объекты транспорта, строительство которых закончено и которые приняты в эксплуатацию в установленном порядке при наличии материалов технической инвентаризации, подготовленных БТИ. Организацию и обеспечение учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества осуществляют БТИ, полномочия которых определяются этим законом.

«Предоставление услуг физическим и юридическим лицам бюро технической инвентаризации осуществляется на платной основе. Учет и техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества, выдача соответствующих документов, предоставление сведений об объектах недвижимого имущества осуществляется по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления», – говорится в статье 21 «Плата за услуги, предоставляемые бюро технической инвентаризации» этого Закона.

Поділитися: