Внимание! Говорит и показывает ОГА… (+ВИДЕО)

22 червень 2011 о 14:54 - 3619

Речь идет об услугах в сфере радиовещания и телевидения, полиграфических услуах, услугах информационных агентств и услугах (!) общественных организаций.

Характерно, что подобные услуги за бюджетные средства управление закупает ежегодно на протяжении нескольких лет. Но вот вопрос – кому больше нужны эти услуги, руководству облгосадминистрации или жителям области, которые содержат его за свои налоги?

Наверное, самый противоречивый из проведенных тендеров – по закупке «услуг в сфере радиовещания и телевидения». Он проводился в исполнение Закона «О порядке освещения деятельности органов государственной власти…», в соответствии с которым «местные органы исполнительной власти заключают соответствующие договора с региональными телерадиокомпаниями за счет местных бюджетов». Между тем, закон этот содержит множество юридических пробелов и несогласованностей с другими нормативно-правовыми актами: в соответствии с ним, «освещение деятельности органов государственной власти» означает, в том числе и «удовлетворение информационных потребностей граждан о работе этих органов». Однако в Днепропетровской облгосадминистрации до сих пор не удосужились утвердить порядок оценки вышеуказанных потребностей, без которого невозможно определить степень необходимости расходования средств на их удовлетворение.

Вообще-то, если посмотреть, что именно закупается Управлением прессы и информации ОГА (на фото — глава тендерного комитета, начальник Управления прессы и информации Днепропетровской облгосадминистрации С.С.Милютин) то возникают сомнения в объективности и достоверности информации, распространяемой днепропетровскими телеканалами: «освещение вопросов проведения государственных реформ в регионе», «освещение вопросов реализации национальных информационных проектов (что это за проекты – неизвестно – авт.)», «освещение политической жизни региона», «освещение вопросов социально-гуманитарного развития Днепропетровской области», «ос­вещение деятельности центральной и местной власти Днепропетровской области».

Во-первых, информация, выпущенная по заказу облгосадминистрации, не отделяется (выделяется) телеканалами от собственной информации.

Во-вторых, не ясно, что включает в себя содержание услуги «освещение деятельности центральной и местной власти Днепропетровской области»? Что такое «центральная власть Днепропетровской области» и что такое «местная власть Днепропетровской области»? Ни в одном нормативно-правовом акте вы не встретите определений этих понятий.

То есть за бюджетные деньги покупалось нечто. А под это нечто можно записать любые требования и обязательства. Например, чтобы в эфире каждую минуту звучала положительная информация о губернаторе Александре Вилкуле, независимо от того, каковы результаты его деятельности.

Правда, за закупку подобного «нечто» предусмотрена уголовная ответственность, а положительное упоминание об Александре Вилкуле (или любом другом чиновнике), сделанное за деньги, пусть даже и бюджетные, может рассматриваться как реклама. И закупка рекламы конкретных чиновников за бюджетные средства может рассматриваться как коррупционное деяние.

Впрочем, деньги за «нечто», скорей всего, достанутся 34-му каналу, который контролируется бывшим нанимателем Александра Вилкула Ринатом Ахметовым…

Итак, предложения участников тендера на закупку услуг телевидения и радиовещания 16 июня 2011 года:

1. Освещение вопросов проведения государственных реформ в регионе, 550 минут:

- ООО «Телекомпания «Приват ТВ Днепр» (9-й телеканал) – 199.900 грн.,

- Дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Стерх» ООО «Природные инвестиции» (11-й телеканал) – 124.190 грн.

2. Освещение вопросов реализации национальных информационных проектов, 840 минут:

- ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» (34-й телеканал) – 191.520 грн.,

- Дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Стерх» ООО «Природные инвестиции» (11-й телеканал) – 189.672 грн.

3. Освещение политической жизни региона, 1.800 минут:

- Дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Стерх» ООО «Природные инвестиции» (11-й телеканал) – 406.440 грн.,

- Днепропетровская  государственная обл­телерадиокомпания (51-й канал) – 219.762 грн.

4. Освещениевопросовсоциально-гуманитарного развития Днепропетровской области, 400 минут:

- ООО «Телерадиокомпания «Украинско-польское радио и телевидение «Содружество» (27-й телеканал) – 89.600 грн,

- Дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Стерх» ООО «Природные инвестиции» (11-й телеканал) – 90.320 грн.

5.Освещение деятельности центральной и местной власти Днепропетровской области, 2.250 минут:

- ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» (34-й телеканал) – 499.725 грн.,

- Дочернее предприятие «Телерадиокомпания «Стерх» ООО «Природные инвестиции» (11-й телеканал) – 508.050 грн.

Предложения участников тендера на закупку теле- и радиоуслуг

Еще один важный аспект, на который следует обратить внимание по итогам проведения данного тендера – возможность сговора его участников в ходе подачи заявок – в городе, по сути, пять телеканалов, а ОГА разыгрывает пять лотов на услуги. Цена рекламного времени каждой телерадиокомпании – известна. Более того, возможен сговор между участниками и ОГА – ведь есть риск, что для участия в одном из лотов не будет подано заявок.

В числе других тендеров следует обратить внимание на тендер на закупку полиграфических услуг (печать глянцевого журнала «Власть»). Предложения распределились следующим образом:

- ТОВ «Доминант» (г. Мена, Черниговская обл – 203.400 грн.),

- ПрАТ «Видавництво «Зоря» – 48.200 грн.,

- ТОВ «ВКК «Арт-Прес» – 67.610,4 грн.,

- ТОВ  «Имекс  ЛТД»  (Кировоград)  – 73.814,4 грн.

Предложения по тендеру на закупку полиграфических услуг

Победу в тендере, скорей всего одержит «Арт-пресс» – в ходе процедуры раскрытия предложений на тендер, выяснилось, что «Зоря» не успела получить один из документов, необходимых для участия в тендере.

Тендер на закупку услуг информационных агентств («Проведение мониторинга и анализа освещения приоритетных вопросов государственной политики, деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в средствах массовой информации»), скорей всего, состоится повторно, поскольку один из его участников – донецкое ООО «ИНФОПОЙНТ», не предоставило коммерческого предложения для тендера, чем нарушило ст. 16 Закона «Об осуществлении государственных закупок». В результате к оценке предложений на тендер был допущен один участник – ООО «РИА АРТСТАЙЛ» из Кривого Рога, что, в соответствии со ст. 30 Закона «Об осуществлении государственных закупок», приведет к тому, что торги будут признаны не состоявшимися.

Интересно, что за проведение «мониторинга» ООО «РИА АРТСТАЙЛ», учредителем которого является депутат облсовета от «Фронта змин» и глава комиссии по вопросам СМИ облсовета Андрей Жаботинский, попросило 450 тыс. гривен.

В тендере на закупку услуг общественных организаций, официальное название которого «выполнение услуг по освещению на территории города Днепропетровска и Днепропетровской области деятельности Днепропетровской областной государственной администрации, ее структурных подразделений в печатных СМИ» почему-то принимали участие коммунальная газета «Зоря» (попросила – 512.160 грн.) и связанное с облгосадминистрацией ООО «Вісті», которое попросило за свои услуги около полумиллиона гривен и, скорей всего, выиграет тендер.

Предложения по тендерам на закупку услуг информационных агентств и услуг общественных организаций

Поділитися: