Промывание мозгов

24 травня 2011 о 14:53 - 2569

Депутаты Днепропетровского горсовета 18 мая утвердили «Программу финансовой поддержки коммунального предприятия (КП) «Редакция газеты «Наше місто» и КП «Днепропетровская городская студия телевидения». После чего контролируемое Ринатом Ахметовым частное акционерное общество «Телевизионная служба Днепропетровска» (34-й телеканал), в дополнение к уже выделенным из городского бюджета 2,7 млн гривен, получит еще 1 млн – на «информирование населения города о деятельности городского совета и его исполнительного комитета». 

Каким будет это «информирование», объяснять не нужно – на телеканале, который финансируют жители Днепропетровска, полезных и необходимых для себя новостей они не увидят. Задача телеканала – пропаганда сомнительных успехов «команды эффективных менеджеров» и их «местного вожака», молодого губернатора Александра Вилкула, и замалчивание очевидных провалов новой власти – роста цен при падении доходов населения. Разрекламированный губернатором предвыборный проект – «полноценный ремонт городских дорог, осуществленный впервые за 10 лет» – оказался фарсом: большинство дорог, отремонтированных осенью, снова покрылись ямами. Зато несколько десятков миллионов гривен победоносно освоены. Но об этом в эфире 34-го телеканала не расскажут. Как и о том, что областного коммунального предприятия «Аульский водовод» больше не существует – его имущество передано неизвестным лицам. Теперь жители Днепропетровщины могут ожидать повышения цен на воду, а если вдруг ее отключат – власти ничего не смогут сделать, ведь на сегодня этот стратегический объект – частная собственность. В эфире 34-го телеканала вы никогда не увидите депутатов, которые не согласны с «генеральной линией» Александра Вилкула и Партии регионов. Им не дадут даже приобрести рекламное время на телеканале, чтобы ненароком не задеть «тонкую» психику молодого «вожака».

Собственно, «программа финансовой поддержки» подразумевает, что 34-й телеканал и газета «Наше місто» будут функционировать в качестве орудия пропаганды. Поэтому для обеспечения эффективного продуцирования неправды и замалчивания информации о событиях, которые не устраивают команду Вилкула, на ЧАО «Телевизионная служба Днепропетровска» были проведены кадровые изменения. Так, генеральным продюсером 34-го стала Наталья Власова – руководитель финансируемой структурами бизнесмена Вадима Ермолаева студии «Акцент-медиа». Эта студия производит для 34-го канала ряд программ, в частности, «аналитическую» – «Постскриптум». Чтобы понять, что это за программа, достаточно посмотреть ее один раз – например, как освещалось заседание апрельской сессии городского совета. Так вот, в сюжете о сессии замалчивается информация о незаконности передачи парка им. Кирова сомнительной общественной организации, да еще и звучат обвинения в отношении депутатов, которые обратили внимание на нарушение процедуры создания КП «Муниципальная гвардия», в частности, зафиксированный в стенограмме февральского заседания сессии факт перенесения голосования за устав КП на сессию следующую.

Как известно, значительную часть прибыли частному АО «Телевизионная служба Днепропетровска», или 34-му телеканалу, приносит «сотрудничество» с КП «Днепропетровская городская студия телевидения Днепропетровского горсовета». Последнее, финансируемое из горбюджета, арендует помещения, оборудование и сотрудников у ЧАО и, не осуществляя вещания, расходует 2,6 млн грн. бюджетных средств. Примечательно, что по итогам тендера на размещение позитивных сюжетов о губернаторе и его окружении именно ЧАО, а не КП, было выделено около 150 тыс. грн. из областного бюджета.

Поділитися: