Должников судят «пачками»

17 травня 2011 о 09:45 - 2915

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Половина воды до нас не доходит

То, что установка квартирного счетчика на воду позволяет существенно сэкономить, поняло уже большинство горожан. Более 60% абонентов горводоканала оплачивают водоснабжение по счетчику. Действительно, без счетчика норматив потребления воды составляет 9-10 кубометров на человека в месяц (зависит от типа дома). Получается, что семья из четырех прописанных членов ежемесячно должна платить около 200 гривен за воду, если счетчика в квартире нет.

Если же прибор установлен, то оказывается, что среднее потребление воды гораздо меньше установленной нормы в десять кубов. Кроме того, со счетчиком люди начинают экономить воду и, например, зубы не чистят под журчание водопада из крана.

Откуда же такая норма – 10 кубометров? Около 40% составляют так называемые «потери». Около трети этих потерь – вода, которая вытекает из изношенных труб.

Есть еще так называемые «неучтенные потери». Они составляют около 10%. Причины неучтенных потерь – бесхозяйственность и воровство. Депутат горсовета, председатель комиссии по вопросам ЖКХ горсовета прошлого созыва Сергей Воробьев часто приводил такой пример: «С водоканалом заключили договора 31 автомойка. Вы верите в то, что в миллионном Днепропетровске автомоек именно столько?»

Сейчас в водоканале утверждают, что все автомойки контролируются. Мол, часто они арендуют помещения, а у арендодателя договор с водоканалом заключен. Выходит, что автомойка формально такого договора не имеет и не должна иметь. Но за воду, которой пользуются коммерсанты для своего бизнеса, водоканал деньги получает.

Можно верить или не совсем верить водоканалу по поводу контроля. Но факт остается фактом – «потери» водоканала заложены в тарифы и нормы. Их процент остается неизменным. «Водоканал постоянно направляет средства на ремонт и модернизацию, – заверяет начальник управления водосбыта ГКПП «Днепр­водоканал» Людмила Тонкопий. – Ставим новые насосы, фильтры, ремонтируем сети. Но в полном объеме выполнить все необходимые работы мы не в состоянии из-за нехватки средств. Во многом из-за неплательщиков».

КСТАТИ

375-15-58 – многоканальный телефон «Днепрводоканала».

«Шары» больше не будет

Общий долг населения водоканалу составляет 114 миллионов гривен. 17% абонентов являются злостными неплательщиками. Проще говоря, каждый шестой днепропетровец не то, чтобы плохо платит за воду, а вообще не хочет платить. Как правило, неплательщики за воду являются неплательщиками и за другие коммунальные услуги. Практика показывает, что отказываются платить зачастую вполне платежеспособные люди.

Водоканал активизировал работу с неплательщиками. В последнее время законодательство претерпело довольно много изменений, которые значительно облегчают взыскивание всевозможных коммунальных долгов с населения. Если раньше некоторые должники просто не открывали судебным исполнителям дверь, то сейчас последние могут прийти к неплательщикам на работу. Если неплательщик – директор фирмы, то закон разрешает арестовать имущество этой фирмы. Так что, перед трудоустройством на собеседовании не забудьте поинтересоваться – оплачивает ли потенциальный шеф исправно квартплату, за тепло, за газ, за воду…

Шутки шутками, но эра «коммунальной халявы», похоже, закончилась безвозвратно. Тот же водоканал пачками забрасывает суды заявлениями (теперь даже иски не надо писать – достаточно типового заявления) на неплательщиков. И суды удовлетворяют эти заявления тоже пачками. «За период с начала 2010 года по апрель нынешнего с неплательщиков-физических лиц через суды взыскано 23 миллиона гривен», – информирует руководитель претензионно-исковой группы «Днепрводоканала» Роман Дрозд.

Активно работает система принудительного отключения от канализации по примеру полтавского «Спрута». В сутки отключают по 4-5 квартир. Чтобы подключиться вновь, нужно не просто погасить долг, но и заплатить 800 гривен за труды «отключателей».

Сам водоканал уже долгое время является большим должником перед энергетиками. Раньше «Облэнерго» забрасывало водоканал гневными предупреждениями об отключениях, но отключить насосные не решалось. Город остался бы без воды. Сейчас похоже на то, что водоканал (как и теплосети, как и то же обл­энерго и т. д.) ставит во главу угла активную работу с неплательщиками. До ареста имущества пока не доходит, но закон позволяет делать и это.

ОТ АВТОРА

Не буду в этом материале обсуждать обоснованность тарифов. Можно, конечно, в очередной раз повозмущаться и посотрясать воздух. Но незачем. Тарифы на коммуналку – «дело рук» местных властей. К тому же есть методики расчета, утвержденные Кабмином. Депутатов и в местные советы, и в Раду выбираем мы – потребители вот этой жутко дорогущей коммуналки. Так кто виноват в том, что заоблачные тарифы утверждены этими людьми? Водоканал, теплосеть, ЖЭК?
Кто-то не ходил на выборы? Ну, так, значит, вы априори согласны со всеми решениями избранной без вас власти. Не забудьте только следующие выборы тоже проигнорировать – но поверьте, ваш кошелек игнорировать никто не будет.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: