МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

11 лютого 2011 о 11:53 - 1460

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


На прошлой неделе депутаты Днепропетровского городского совета начали претворять в жизнь «заветы партии и правительства»: создали правовые условия для передела городской экономики. Новый порядок размещения малых архитектурных форм, новые правила парковки, новая схема оформления земельных участков, подкрепленная передачей исполкому горсовета прав на утверждение проектов застройки, будут обеспечены силовой поддержкой квазиправоохранительной структуры – муниципальной гвардии.

Важным моментом прошедшей 2 февраля сессии городского совета было мини-обсуждение ситуации с финансированием строительства метро, в ходе которого мэр Днепропетровска Иван Куличенко фактически признал – обещанных Виктором Януковичем 250 миллионов гривен метро не получит. Вместо этого, городские власти продолжают вести переговоры с потенциальными «инвесторами»… не имея на это никаких прав.

Так, в ходе заседания сессии Куличенко признался, что недавно делегация городских чиновников посетила Великобританию: переговоры были проведены успешно, кредитовать строительство метро инвесторы готовы, но… требуют государственных гарантий, которые городские власти обеспечить не в силах.

Но самое интересное не это. Дело в том, что ни Иван Куличенко, ни другие должностные лица местного самоуправления не полномочны проводить переговоры относительно функционирования и развития днепропетровского метрополитена, поскольку он является объектом государственной, а не муниципальной собственности. И, как выяснилось, британские предприниматели, которые вели переговоры по метро с городскими властями, узнав об этом, тут же указали «делегации», возглавляемой господином Куличенко, на дверь. Теперь остается открытым вопрос – кто вернет в городской бюджет деньги, затраченные на организацию этой «переговорной» авантюры – а это, по нашим данным, около 100 тысяч гривен. Контрольно-ревизионное управление, ожидаемо, молчит, прокуратура – тоже. А ведь это растрата бюджетных средств, сопряженная с халатностью. Особенно если будет доказано, что чиновники, готовившие командировку «делегации» в Великобританию, знали, что та абсолютно неправомочна. Да, и, кстати, кто оплатит ущерб за падение имиджа города в глаза британских предпринимателей?

Впрочем, депутаты, похоже, не особо проникаются ситуацией вокруг метрополитена – их больше интересуют вопросы как можно скорейшего передела сфер влияния в городской экономике. С этой точки зрения прошедшую сессию можно назвать почти революционной.

Основа новой городской экономической системы – квазиправоохранительные органы, представленные созданным коммунальным предприятием «Муниципальная гвардия». Правда, устав этого предприятия был скрыт от общественности, но в ходе выступления Ивана Куличенко возникло впечатление, что основная задача гвардии – предоставлять услуги охраны и помогать милиции охранять правопорядок. В то же время полномочий для того, чтобы задерживать правонарушителей, его сотрудники не имеют, а значит, предотвращать преступления фактически не смогут. Так как же они будут «наводить порядок»?

Скорей всего, примерно так же, как охранные фирмы, принимающие участие в проведении рейдерских захватов. «Муниципальная гвардия» собирается «посягнуть» на рынок охранных и инкассаторских услуг, получив на нем ведущее положение. И это вполне достижимая цель, учитывая, что негласный «патрон» «Муниципальной гвардии» – заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации и экс-начальник УМВД в Днепропетровской области Иван Ступак.

 

КСТАТИ

Правительство Украины и региональные власти определили три ключевые и первоочередные для Днепропетровска проблемы.

Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров 8 февраля на межведомственном совещании по вопросам выполнения поручений Президента Украины, данных по результатам рабочей поездки в Днепропетровскую область 12 октября 2010, сообщил «МинПром» со ссылкой на пресс-службу Кабинета министров.

«Мы хорошо осознаем, что Днепропетровск – огромный город, который должен развиваться ускоренными темпами, с перспективой. Разумеется, мы ограничены в ресурсах, тем более надо их использовать эффективно и по решающим для города направлениям», – отметил Н.Азаров.

Первой задачей премьер определил строительство Южной объездной дороги. Через Днепропетровск проходит 7 транзитных потоков, ежедневно 30 тыс. автомобилей пересекают город, создавая неприемлемые нагрузки на городскую инфраструктуру. Для полного решения проблемы необходимо построить 64 км автотрассы, 20 мостов и 8 транспортных развязок. Местная власть разработала поэтапный план строительства до 2014 года, причем таким образом, что на каждом этапе решается значительная часть транспортной проблемы.

Во-вторых, городу крайне необходимы новые съезды с Кайдацкого моста. Эстакада над промзоной обеспечит сквозное (без заезда на городские улицы) движение транспорта по направлению Донбасс – Кривбасс.

В-третьих, строительство метрополитена, остановленное с 2004 года.

Премьер-министр поручил включить первую очередь объездной дороги вокруг Днепропетровска в перечень автодорог, которые будут строиться в 2011 году, предоставить субвенцию в объеме 100 млн грн. для начала строительства эстакады и съездов с Кайда­цкого моста и субвенцию объемом 30 млн грн. – на строительство метрополитена.

Министерству финансов, Министерству инфраструктуры и транспорта, Укравтодору и Днепропетровской областной администрации Азаров поручил согласовать все вопросы, связанные с предоставлением субвенций, организовать и координировать работу.

 

Но основные доходы эта структура будет получать от оказания «коллекторских» услуг – «помощи» в возвращении в муниципальную собственность и дальнейшей перепродаже земельных участков и рекламных плоскостей, взимании арендной платы… И самое главное: «гвардейцы» займутся «выдавливанием» коммунальных платежей с населения и обеспечением «конфискации» имущества неплательщиков.

Кстати, презентовал на сессии «Муниципальную гвардию» экс-начальник управления налоговой милиции ГНАУ на Днепропетровщине генерал-майор налоговой милиции, а ныне – начальник департамента Днепропетровского горсовета по взаимодействию с правоохранительными органами Андрей Роздайбида.

Ежемесячный зарплатный фонд 130 сотрудников КП  «Муниципальная гвардия» – 500 тыс. гривен. При этом структура планирует зарабатывать ежемесячно от 1,7 млн до 2,5 млн гривен.   Предполагается, что на работу в КП будут переводиться 3.000 сотрудников МВД, уволенные в области из органов. В соответствии с принятыми в ходе последней сессии горсовета правилами парковки, «Муниципальная гвардия» может выступить балансодержателем парковочных зон и определять компании-«агенты», которые будут их обслуживать. Кстати, в соответствии с новым Налоговым кодексом цена парковочного места в час должна составлять минимум 3,5 гривны.

Таким образом, КП «заведет» на этот рынок предпринимателей, близких к Партии регионов, не допуская туда «остальных». Уже через полтора месяца, когда тендеры будут завершены, по всей видимости, на рынке парковок бизнесменов, близких к Загиду Краснову, не останется. По сути, это приведет к тому, что «балансодержатели» и «агенты» будут получать сверхдоходы, а бюджет снова  не получит ничего.

Не последнюю роль «Муниципальная гвардия» может сыграть и в «городской реформе малых архитектурных форм»: в соответствии с Порядком размещения малых архитектурных форм (МАФ) для осуществления предпринимательской деятельности, данные объекты подвергнут, практически, насильственной регистрации (в настоящее время на территории Днепропетровска официально оформлено только 200 из почти 6.000 постоянно действующих МАФ). Многие из МАФ, скорей всего, не будут соответствовать параметрам (размеры, форма, местонахождение), устанавливаемым «Порядком размещения», а значит, будут либо «ликвидироваться», либо их хозяева будут вынуждены прибегнуть к «стимуляции» должностных лиц, ответственных за их «ликвидацию». Для подобного «упорядочивания» рынка и охраны «легальных» МАФ и понадобятся квазиправоохранительные органы.

Исчезнут МАФы, расположенные рядом с остановками маршрутного транспорта – их заменят прописанные в «Порядке» остановочные комплексы, сеть которых за средства городского бюджета собираются спроектировать и установить при помощи своих предприятий депутаты из группы Вадима Ермолаева.

Кроме этого, в ходе прошедшей сессии депутаты и чиновники «повесили» на городской бюджет финансирование волейбольного клуба «Днепр», сделав его коммунальным предприятием (волейбольному спорту в городе  помогает депутат горсовета Евгений Морозенко), и освободили от уплаты в бюджет 15% налога на прибыль и отчисления 60% посленалоговой прибыли ряд коммунальных предприятий, среди которых такие экзотические, как «Комэнергосервис» и «Реформжилье». Надо же как-то «новой» власти жизнь улучшать.

Иван Красиков,

Независимая ассоциация журналистов

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: