А В ОТВЕТ – ТИШИНА… Что делать, если телефон молчит годами?

04 лютого 2011 о 12:52 - 1811

В наше время многие  привыкли к тому, что работающий  телефон и соответственно — Интернет не роскошь, а общедоступное благо. Но так повезло далеко не всем жителям Днепропетровска. В редакцию «Лиц» постоянно приходят письма с криком души на тему «когда же  и мой телефон заработает».

В чем корень зла?

К примеру, Клавдия Пильчуй, пенсионерка, прожива­ющая  на улице Свердлова, пожаловалась на то, что телефонный  аппарат не работает уже на протяжении четырех лет. До начала 2010 года причиной этого был вырезанный кабель, а в середине этого же года, обратившись по телефону 1508, Клавдия Кузьминична выяснила, что причиной был не кабель, а… неуплата. В абонентском отделе на ул. Херсонской, 26 ей сообщили о долге в размере 78,82 гривны. Кроме того, пообещали, что после  уплаты долга через два дня телефон заработает. 25 октября 2010 женщина отправилась в «Укртелеком», который должен был обеспечивать связь Клавдии Кузьминичне. Учитывая, что прием проходит только по понедельникам, и то с 10 до 12 и с 14 до 17 часов, пенсионерка оказалась в «хвосте» очереди страждущих. В 9.20 она была в списке сто двадцать первой и на прием попала в начале пятого вечера. Там же узнала, что «Укртелеком» к оплате никакого отношения не имеет. Телефон пообещали исправить. На этот раз к 15 ноября. К нам в редакцию письмо с изложением данных злоключений  попало в двадцатых числах декабря, и к этому времени пенсионерка собрала уже  целую коллекцию квитанций с требованием оплаты услуг неработа­ющего телефона. И что, что не работает? А 19,53 грн. вынь да  положь… С аналогичной проблемой обратились к нам и жители проспекта Гагарина. Они написали целую петицию по той же проблеме, что и у гражданки Пильчуй, собрали тринадцать подписей от таких же обделенных телефонной связью граждан.

Оператор не виноват

Проще всего было бы обвинить во всех проблемах связи оператора. Для полного понимания проблемы мы обратились в одно из отделений «Укртелекома».

И.о. начальника центра телекоммуникационных услуг №1 Павел Похвалитов по поводу молчаливых телефонов рассказал следующее: «Для того, чтобы  получить информацию о поломке, и для последу­ющего её устранения необходимо написать предварительное заявление в нашем обслуживающем центре. И через две недели мы, проведя полную диагностику, сможем выдать вам необходимые сведения». Вроде бы всё просто, но откуда же  берутся очереди? Как оказалось, многие могли бы решить подобные проблемы, набрав 1508 и оставив сообщение с описанием проблемы, а не стоять в длиннющей очереди вместе с теми, кто занят перерасчётом и тому подобными вопросами. «Часто горожане сами виноваты в том, что происходит массовое хищение кабелей, что является одной из основных причин проблем со связью. Довольно часто можно увидеть в домах открытые подвалы. Люди сами часто забывают позаботиться о своём же благе, а потом жалуются», — продолжил Похвалитов. Продолжая мысль, можно вспомнить и о незаваренных вентиляционных люках, открытых настежь подъездах. Как сообщает новостной портал ric.ua, наиболее подверженными вырезке кабеля являются жилмассивы Игрень, Западный, дома возле ЮМЗ, 2-й и 12-й кварталы.

В одном из своих интервью замдиректора центра телекоммуникационных услуг ОАО «Укртелеком» Михаил Бочалюк отметил, что для сохранения сетей от хищения колодцы приходится засыпать песком, что в случае аварии усложняет ремонт кабеля. Но, несмотря на все существующие проблемы, есть тенденция к их устранению. На люки начинают устанавливать сигнализации, к тому же еще в 2008 по распоряжению мэра создана межведомственная комиссия, задача которой — свести потери кабеля к минимуму.

Итак, позитивная тенденция существует. Теперь нам остается лишь надеяться, что в ближайшем будущем операторы и власть найдут способы устранить проблему «молчащих телефонов» раз и навсегда.

Ксения Чубук

Поділитися: