Война с ЖЭКами: тактика и стратегияНаш читатель решил доказать, что остановить беспредел работников КЖЭП возможно

26 листопада 2010 о 11:27 - 1782

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Валерий Лобода живёт на проспекте Героев и уже почти три года воюет с КЖЭП-35 по поводу качества и уровня оплаты «предоставленных» услуг. Начался этот конфликт еще в 2008-ом. Причин – множество, а именно: отсутствие договорных отношений, предоставление услуг не в полном объеме, отсутствие актов о выполненных работах. В виде бонуса – приступ немоты и глухоты у начальства КЖЭП-35 и управления ЖКХ Днепропетровского горсовета.

Пообщались…

«На сегодняшний день у меня нет ни копейки долга перед коммунальными предприятиями, с которыми заключены договора. До января 2008-го также исправно оплачивал услуги КЖЭП, что подтверждено документально. Но с января, по неизвестным мне причинам, без улучшения уровня обслуживания резко поднялись цены. При этом нового составления договоров не наблюдалось», – рассказал нам Валерий Павлович. 24 марта того же года он обратился к начальнику КЖЭП-35 относительно несогласия с установленными тарифами и приостановки оплаты услуг. Ответа, как вы догадались, не последовало. Таким образом, коммунальщики фактически не были против приостановки оплаты.

Полгода спустя Валерий Лобода снова обратился с заявлением на имя начальника КЖЭП-35 и пояснил, что в случае получения ответов на заданные вопросы он возобновит оплату. И снова тишина.

Предполагаемый диалог с коммунальщиками плавно перерос в монолог со стороны Валерия Петровича. Обращение в Управление жилищно-коммунального хозяйства годом спустя ничего не дало: работники горисполкома отфутболили неудоб­ные вопросы на места. На очередное заявление-уведомление УЖКХ о том, что возобновлять оплату за несуществу­ющее нечто потребитель не будет, Управление задумчиво отмолчалось. В атмосфере полнейшего бездействия и нереагирования на задаваемые вопросы и работники жилищно-эксплуатационного предприятия славно провели 2009-й год.

В 2010-м Валерий Лобода попросил предоставить счёт только за конкретно предоставленные услуги и ответы на все неотвеченные запросы. При волшебном слове «счёт» молчуны оживились.

«Мне прислали письмо №164 от 18.08.2010. Оно содержало весьма странную информацию: «На Ваші заяви від 15.09.08 року та від 15.12.2009 року Вам було надано відповіді в порядку, встановленому Законом України «Про звернення громадян». Но по факту я ничего не получал!» – рассказывает борец с коммунальным беспределом. Далее начальник молчаливого коммунального предприятия напомнил потребителю об обязанности того оплачивать услуги и ни слова не сказал про свои обязанности эти самые услуги в полном объеме предоставлять.

Суд разберется?

Разумеется, дело дошло до суда. Зная о том, как работают отечественные суды, перспектива общения с КЖЭП через данную инстанцию выглядела весьма печальной. В исковом заявлении коммунальщики указали, что «між Заявником та Заінтересованою особою укладено договір про надання послуг з обслуговування та утримання прибудинкової території…». Но Лобода этот самый «договир» и в глаза не видел. Вполне логично, что в виде доказательства такой договор на суде не был предъявлен.

Дальше – интереснее. Заявители выставили жителям дома счёт на уборку придомовой территории площадью в 71.028 квадратных метров. Но если опираться на эту цифру, то придомовая территория оказывается… посреди проезжей части проспекта Героев. Кроме того, много квартир первого этажа используются субъектами предпринимательской деятельности, и владельцы некоторых сделали пристройки, чем еще уменьшили отведенную дому придомовую территорию. Что интересно, городское Управление земельными ресурсами в ответе от 02.12.2009 № І/6822/8 сообщило: «… за відсутності відповідної документації, що встановлює розмір та конфігурацію земельної ділянки, надання роз'яснень з приводу порушеного Вами питання НЕ ВБАЧАЄТЬСЯ МОЖЛИВИМ». В этом же письме чиновники пояснили, что данный вопрос должно рассматривать ГлавАПУ. Но и у этой инстанции не оказалось нормативов для расчета площади придомовой территории, что подтвердилось письмом №Л-15.

То есть получается следующее: границ придомовой территории на бумаге не существует, а по факту жители дома обязаны оплачивать уборку виртуальной площади более чем в семь гектаров! Но в расчете тарифов на услуги в 2008-м была указана территория 31.991,8 квадратных метров. Следовательно, коммунальщики завысили площадь уборки на 39.037 квадратов, что должно вылиться в переплату по дому в более чем 14.000 гривен ежемесячно. Результаты проверки КРУ по данному вопросу были еще жестче: КРУ установило, что придомовая территория составляет вообще 3,08 гектара, т.е. переплата соответственно увеличивается.

А 13 ноября с.г. на двери подъезда, где живёт Лобода, появилось объявление, которое информировало о болезни дворника и как следствие – об отсутствии уборки…

Мифические услуги

Что примечательно, проблема неопределенной придомовой территории оказалась не единственной точкой конфликта КЖЭП с жильцами дома №12 по проспекту Героев. В 2006 году Валерий Павлович оборудовал квартиру газовым котлом для обогрева и водоснабжения. Акт об отключении его квартиры от соответствующих сетей был составлен. На вопрос, обязан ли в таком случае жилец оплачивать соответствующие услуги, ответ снова не был получен.

Про текущий ремонт даже говорить неохота. Как рассказал Лобода, прожива­ющий в доме с 1998-го, ремонт коммунальщиками не производился ни разу. Жители подъезда сами собирали деньги и нанимали работников для побелки стен, покраски окон в подъезде, ремонта лавок во дворе. В то же время межпанельные швы в доме вываливаются, на площадке между шестым и седьмым этажами в углу обвалилась штукатурка. Бетонная панель отстала. Видимо, коммунальщики ожидают, когда она отвалится совсем. Благо цивилизации, имя которому «электрик», как выяснилось, данному дому тоже не полагается. В КЖЭП №35 его просто… нет. На все вопросы ответ един – нанимайте ремонтника или чините электропроводку сами. В итоге пенсионер был вынужден лично чинить проводку и устанавливать диод, дабы лампы не сгорали. На фоне этого всего отсутствие дератизации и дезинсекции, которые не проводятся, но должны быть оплачены, кажется милым пустячком.

Таким образом, в ходе столь непродуктивного общения с жильцами дома коммунальщики нарушили: ч.2 ст. 24 Жилищного кодекса, требующую обеспечения сохранности жилищного фонда; п.1 ст. 19 Закона Украины «Про житлово-комунальні послуги», где указано, что «відносини між учасниками договірних відношень у сфері житлово-комунальних послуг здійснюються виключно на договірних засадах»; а п.1 ст. 20 того же Закона гарантирует потребителю услуг право «одержувати необхідну інформацію про перелік житлово-комунальних послуг, їх вартість; на зменшення розміру плати за надані послуги в разі їх ненадання».

Отчаянный жилец дома не сдаётся и продолжает отстаивать своё право на получение полной и достоверной информации о коммунальных услугах. А КЖЭП всё так же отмалчивается. Упорно не замечая собственных ошибок и сыплющейся на головы жильцов штукатурки…

Ксения Чубук

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: