Вояж в мегаполис

08 жовтня 2010 о 10:00 - 1051

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Днепродзержинск – город с населением порядка 250.000 человек, находящийся на расстоянии 40 км от областного центра. Ежедневно из него в Днепропетровск ездят тысячи людей по самым разным причинам. К сожалению, иногда поездки заканчиваются весьма плачевно.

 

Я сама езжу в Днепропетровск минимум раз в неделю: по работе и на занятия. Интересно, а зачем туда ездят другие люди в таком большом количестве? Задавшись этим вопросом, я провела небольшой блиц-опрос на остановке маршруток Днепродзержинск-Днепропетровск.

Юля, 18 лет, студентка:

– Езжу в Днепропетровск пять дней в неделю – на занятия в университет. Родители хотели, чтобы я поступила в хороший ВУЗ, а в Днепродзержинске таких, к сожалению, нет. Так что теперь я учусь в ДНУ и вынуждена ездить каждый день на занятия.

Владимир, 32 года, частный предприниматель:

– У меня жена в роддоме в Днепре. Езжу к ней каждый день, иногда и по два раза.
А что делать? В «Днепродыме» (Днепро­дзержинске – авт.) один роддом, да и тот – не фонтан.

Анна Ивановна, 57 лет, пенсионерка:

– Я еду сейчас в Областной диагностический центр. У меня с сердцем проблемы, так меня два раза в год врачи отправляют в Днепропетровск на обследование.

Наташа, 28 лет, повар:

– Я работаю в Днепропетровске, в кафе, там зарплаты выше. Езжу на одни сутки через трое, постоянно. В Днепро­дзержинске невозможно найти работу, где будут платить по-человечески. Днепропетровск, конечно, дорогой город, но в Днепродзержинске мне хватает на жизнь того, что я зарабатываю в Днепре.

Как видите, причины самые разные.

 

Вообще-то в Днепропетровск можно добраться несколькими способами: маршруткой, электричкой, попуткой, пассажирскими поездами, проходящими рейсовыми автобусами.

Давайте рассмотрим каждый из способов в отдельности.

Итак, самый бюджетный и распространенный из них – электричка. Я сама на ней езжу, это очень удобно: никаких пробок,
2 гривны контролеру заплатил и порядочек. Таких «зайцев», как я – полные вагоны ежедневно. Раньше я как-то стыдилась и покупала билет за полную цену, даже на последние копейки. А сейчас-то чего стыдиться, когда контролеры сами частенько заходят в вагон со словами: «Все готовим по две гривны»? А если едешь утром, часов в 6-7, когда работяги и студенты забивают вагоны под завязку, то можно и за гривну прокатиться. А полный билет, кстати, стоит ровнёхонько 5 гривен.

Но и на солнце бывают пятна. Поездка в электричке способна принести и массу негативных эмоций. Во-первых, пассажиры в упор не замечают надпись «Не курить!» в тамбуре и дымят так, что даже мне – человеку курящему, становится тошно. А ведь в вагонах ежедневно ездят дети, беременные женщины. Во-вторых, поражает отсутствие милиции, и по вагонам бесприпятственно бродят кучи попрошаек и не особо дружелюбно настроенных цыган. Одной моей беременной знакомой, после общения с такой цыганкой, пришлось пить валерьянку. Не говоря уже о присутствии в вагонах неадекватов и просто немытых, пьяных и дурно пахнущих пассажиров. Как-то одна моя подруга ехала вечером после работы, вагон был полон, и она присела возле спящего парня, от которого разило перегаром, а когда он проснулся, его на нее вырвало.
Это было ужасно – весь вагон смеялся, включая этого забулдыгу. А моя подруга плакала. Еще я частенько раньше видела в днепродзержинских электричках неадекватную бабулю, которая садилась в самый заполненный вагон и начинала на все корки костерить правительство, не стесняясь в выражениях, и укрывая всех таким отборным матом, что и гусар бы покраснел.
Бороться с ней было невозможно, т.к. когда ей делали замечание, бабуля выливала свой словесный понос аккурат в адрес обратившегося к ней человека.

 

Итак, второй способ добраться в обл­центр – маршрутка. Цена вопроса – 9 гривен. На мой взгляд, абсолютно бессмысленная трата денег: теснота, из-под окон дует, что зимой особо чувствуешь, приезжая домой и хватаясь за поясницу. Мне лично неприятно ездить в маршрутках по той причине, что жадные до денег водители набирают в и без того тесную маршрутку уйму стоячих пассажиров: минимум 4 – максимум доходит и до 10, и больше!

Вот буквально недавно на дороге, ведущей из Днепродзержинска в Днепропетровск, произошла ужасная трагедия: на повороте из маршрутного автобуса выпала девушка 24-х лет. Она упала прямо под колеса, и автомобиль ее переехал.

Мой знакомый, который ехал как раз в этом автобусе, рассказывает это так: «Маршрутка была забита под завязку, очень много было стоячих пассажиров. Девушка зашла в автобус в районе Таромского, а на повороте, не доезжая до быка (кто ездит, тот знает этот «шедевр скульптуры» – авт.), неизвестно отчего открылись двери маршрутки, и она выпала прямо под колеса. Ее переехало полностью, даже голова была всмятку… Это было кошмарно, мне стало дурно, и я уехал оттуда как можно быстрее». Странно, ведь когда об этом случае говорилось в программе новостей, то водитель этой маршрутки-убийцы утверждал, что из 30-ти предусмотренных мест для сидения было занято всего 28.

Однако свидетели трагедии утверждают, что погибшая девушка ехала, стоя на ступеньках, так как места в салоне просто не было. Поэтому можно смело говорить, что маршрутка – не самый безопасный вид транспорта для междугородних поездок.

 

Попутку, как вариант, я не рассматриваю. Не знаю, ездят ли попутками мужчины, но будучи женщиной считаю этот вариант наиболее рискованным.

Впрочем, под определение «попутка» также подходят автомобили, водители которых подъезжают к остановке междугородних маршруток и предлагают довезти до Днепропетровска по цене билета на маршрутку. На такой вариант соглашаются многие, так как по утрам, когда в ВУЗы едут студенты, не пользующиеся электричкой, очереди стоят километровые. Многие рабочие и студенты, у кого есть личный автотранспорт, таким образом «отбивают» затраты на бензин.

 

Еще возможность: в Днепропетровск можно добраться на проходящих мимо пассажирских поездах. Не могу сказать наверняка, продают ли на них билеты в кассах, учитывая, что электрички ездят практически каждый час, но это один из наиболее быстрых способов попасть в областной центр.

«Каким образом это можно сделать, не имея билета?» – спросите вы. Да элементарно! Стоит действовать по той же схеме, что и в электричке, с той лишь разницей, что аппетит проводников в поездах на порядок выше контролерского, и отдать нужно от 5 до 10 гривен, в зависимости от того, какой степени жадности проводник попадется. Лично меня такой метод доставки себя в облцентр или домой из него неоднократно выручал, правда, ехать иногда приходилось в тамбуре, зато всего полчаса.

 

И наконец самый дорогостоящий вариант – это рейсовые автобусы, проходящие через наш город.

Однажды мы с коллегой приехали из Николаева в Днепропетровск ночью, маршрутки уже не ходили, а идти с авто – на ж/д вокзал двум девушкам после полуночи ой как небезопасно. Мы решили доехать из Днепропетровска в Днепродзержинск на проходящем автобусе Запорожье-Киев. Так вот, полтора года назад мы заплатили через кассу по 30 гривен «с носа». Такие траты абсолютно неоправданы.

 

Подводя итог, можно смело сказать, что добираться из провинции в областной центр можно на чем угодно, что имеет колеса. И в ближайшее время, скорее всего, ничего не изменится: люди как ездили стоя в междугородних маршрутках, так и будут ездить; в электричках как было полно «зайцев», так и будет, контролеры, несмотря на многочисленные проверки, будут и дальше «брать на лапу» по рублю-по два, да и попрошайки вряд ли куда-то исчезнут в обозримом будущем.

Однако не стоит забывать, что, пренебрегая элементарными правилами безопасности, мы подвергаем свою жизнь большому, а иногда и смертельному риску, поэтому нужно быть аккуратным в дороге. Это касается как пассажиров, так и водителей транспортных средств всех категорий.

Счастливого пути!

Роза Ветренная

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: