Днепропетровск – кузница дарований

16 липень 2010 о 12:12 - 2404

В последнее время система образования Украины подвергается значительным изменениям. Буквально вчера Верховная Рада внесла изменения в «школьное» законодательство, и отныне обучение будет длиться не 12, а 11 лет. Еще одно направление реформирования — система внешнего независимого оценивания. Она направлена на обеспечение мониторинга качества образования, получение достоверных и реалистичных данных об уровне образования в школах Украины.

 

О таком масштабном эксперименте, как внешнее независимое оценивание (ВНО), высказывалось много чиновников, ректоров ВУЗов. Однако отношение и мысли самих абитуриентов, а также их учителей относительно тестирования ВНО всегда оставались «за кадром».

Говорят абитуриенты

Павел Семенчук: «Внешнее независимое тестирование — это волнительный период в жизни. Стоя перед кабинетом, тебя одолевает страх, но, зайдя в кабинет, ты чувствуешь уверенность в себе и в своих знаниях. Я сдавал экзамены по пяти предметам: украинский, математика, биология, химия и физика. Могу отметить, что писать тестирование было не так уж и трудно. Я ожидал худшего. Хотя тесты очень запутаны в формулировке вопроса.

У меня сложилось положительное отношение к ВНО. Оно дает проверить себя на прочность и узнать истинный уровень своих знаний, которые ты получал в течение 10 лет».

Зуева Алина: «На виконання тексту з англійської відводилося лише дві години. Усього ЗНО з англійської містить 51 завдання. На останню частину — «Письмо» — передбачено не більше 60 хвилин. Тобто інші 46 завдань абітурієнт повинен виконати за одну годину! І це при тому, що людина знаходиться в стресовій ситуації, до того ж, ще 15 хвилин рекомендується відвести для заповнення бланків відповідей».

Говорят учителя

Инструктор, присутствовавшая на ВНО по математике: «Я считаю, что тестирование необходимо. ВНО позволяет минимизировать коррупцию в ВУЗах при поступлении. Так как раньше на экзаменах в ВУЗах проверялось не то, что ты знаешь, а то, чего ты не знаешь.

Стоит заметить, что в этом году техника проведения ВНО была продумана до мелочей. Задания у всех были одинаковые, но шли в разном порядке, что позволило исключить списывание.

Задание по математике было намного легче, чем в прошлые годы. Оно было рассчитано на общеобразовательную школу, а ранее наивысший балл могли получить только дети, учащиеся в школах с углубленным изучением данного предмета».

Учитель, присутствовавший при проверке работ по английскому языку: «Времени на написание английского дали два часа, этого очень мало. Как минимум для такого объема заданий нужно 2,5 часа. Программа была в заданиях сложная. Она не рассчитана для общеобразовательных школ, скорее для школ с углубленным изучением языков. Хотя, если ребенок в течение многих лет делал упор на английский язык, у него не должно было возникнуть трудностей с тестированием».

О днепропетровском качестве обучения

«Днепропетровск — на четвертом месте по Украине!» — с этих оптимистических слов начала пресс-конференцию Марина Горбенко-Хвастунова, директор Днепропетровского регионального центра оценки качества образования.

В Днепропетровской области приняли участие во внешнем независимом тестировании 29.424 абитуриента, а зарегистрировано было 33.656 человек. Средний показатель явки по Днепропетровску — 87%. Эта цифра несколько ниже, чем в прошлом году. Связано это с тем, что разрешено выпускникам прошлых лет использовать сертификаты 2008-2009 годов. Для форм обучения без отрыва от производства возможно поступление на альтернативной основе.

Для проведения тестов было задействовано 116 учебных заведения по области.
Из них 82 школы, 31 ВУЗ и два профессионально-технических училища. Днепродзержинск является единственным городом, в котором тестирование проходило только на базе высших учебных заведений.

Для проведения тестов было задействовано около 4 тысяч педагогических работников, 150 медицинских работников и около 500 работников право­охранительных структур. Наблюдателей в этом году было 150 человек — из Комитета избирателей Украины и общественной организации «Опора».

«Наблюдатели отметили достаточно высокий уровень проведения тестирования. Они присутствовали при проведении каждого теста, в некоторых пунктах было два и более наблюдателей. Наиболее характерными ошибками при проведении тестирования, отмеченными наблюдателями, стали: опоздания, явка абитуриентов без сертификатов, отсутствие часов в аудиториях. Последний недостаток был компенсирован фиксацией времени на доске», — отметила Марина Михайловна.

В процессе тестирования 31 человек был удален за нарушение порядка проведения процедуры, около 350 человек не прошли «тест на ответственность» (пришли без документов или опоздали). 250 человек на дополнительную сессию допущены не были.

Директор Днепропетровского регионального центра оценки качества образования упомянула и о нашумевшем тесте по иностранным языкам: «Этот тест развеял миф о том, что тесты можно сдавать угадыванием! Тесты не отвечали школьным программам, и поэтому для многих абитуриентов материал оказался сложным. Готовить иностранный язык в течение года невозможно. Язык учится в течение 5-6 лет. Это должна быть система подготовки. Именно по этим причинам очень многие с ним и не справились. Уровень сложности по иностранному языку отвечал уровню сложности составленной программы, по мнению иностранных экспертов. Порог неудовлетворительных оценок составляет 9%. Он не превышает порога не­удовлетворительных оценок по иностранному языку прошлого года».

Днепропетровская область показала 75 наивысших результатов. Это — четвертое место по Украине. По английскому языку 3 человека получили наиболее возможное количество баллов — 200, биология — 2 человека, история Украины — 9 человек, математика — 46 побед — это третий результат в Украине. Украинский язык и литература — 8 человек получили по 200 баллов, физика — 4 человека, французский язык — 1 человек, химия — 2 человека.

Тринадцать человек, получивших по 200 баллов, подготовил Днепропетровский лицей информационных технологий при Днепропетровском Национальном университете им. Олеся Гончара. Каждый десятый выпускник лицея информационных технологий имеет на внешнем независимом тестировании 200 баллов! Поэтому лицей информационных технологий вошел в пятерку лучших школ Украины.

Пять «вундеркиндов» подготовил лицей естественнонаучного профиля г. Желтые Воды. Четверых — Днепропетровский областной лицей-интернат физико-математического профиля. В пгт Петриковка всего одна общеобразовательная школа, и она систематически выпускает учащихся, что на ВНО набирают по 200 баллов. (Более подробную информацию можно увидеть на сайте www.dneprtest.dp.ua).

В Украине дети, получившие по 200 баллов, расселены так: Киевская область — 148 человек, Львовская — 119, Донецкая — 81.

На внешнем независимом тестировании не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, сын пытался сдать тестирование за своего отца. В Днепро­дзержинске три участника тестирования, опоздав, попытались попасть в кабинет через окно в туалете.

Результаты тестирования этого года можно подытожить таким образом: «Если Галилей когда-то сказал «А все-таки она вертится!», то система внешнего независимого оценивания — все-таки работает! Сейчас мне хочется поблагодарить каждого ребенка, получившего свой результат, каждого родителя, который набрался терпения и провел своего ребенка до конечного результата, каждого учителя, который подготовил ученика, и всех, кто принимал в этом участие», — такими словами окончила свое выступление главный «оцениватель» Днепропетровщины.

Катерина Глотова

Поділитися: