Отопительный сезон закончен Но его последствия жители Красногвардейского района еще долго будут вспоминать

16 квітня 2010 о 10:29 - 1763

Олена Гарагуц


Традиционно отопительный сезон прекращается 15 апреля, но в этом году он закончился значительно раньше. Так как температура за окном в течение нескольких суток держалась на отметке +80С и не снижалась, это дало возможность отключить отопление в домах без вреда для системы уже 1-го апреля, но не без вреда для жителей. Накануне окончания отопительного сезона во многих домах, расположенных на улицах Янгеля, Титова, Строителей, Суворова — в квартирах прорвало батареи.

Что говорят пострадавшие жильцы

«В нашем доме 7 подъездов. Лично я живу на 9 этаже и у меня никаких неприятностей не было. Но соседка с первого этажа рассказывала, что в батареях был такой сильный гул, она испугалась, и сантехника из ЖЭКа вызывала, он систему отключал. У меня всю зиму батареи не грели, может, поэтому и ничего не случилось. Вообще наш ЖЭК №11 самый плохой в Днепропетровске. На его помощь полагаться нельзя. Сколько к ним не обращайся — все без толку. Еще я слышала, что в нашем доме в двух подъездах батареи прямо прорвали в начале апреля. Моя соседка (она с сыном живет) говорила, что из батарей вода текла, да так, что до первого этажа дошло», — рассказала жительница седьмого подъезда дома №10 по ул. Янгеля.

Ее соседка добавила: «В ночь с 30 на 31 марта неожиданно на стыках потекли батареи. Это случилось не только у нас, а и у соседей по подъезду. Потеки прошли на несколько этажей.  Ремонта, как не бывало. Посещение местного ЖЭКа №11 оптимизма не добавило, там таких «счастливчиков» целая толпа и она увеличивалась. Как сказали работники ЖЭКа, виной всему — тепловая электроцентраль ЮМЗ, которая этой ночью проводила испытания нового котла. Вот они и «доиспытывались», а нам теперь, что делать?»

По адресу ул. Янгеля, 20 жители квартиры №15 говорят: «В пятницу 30 марта дали такое давление воды, что батареи были настолько горячие,  казалось, что они сейчас плавиться начнут. А потом батареи стали резко холодными. Из-за такого перепада и огромного давления из всех батарей в трех комнатах начало течь».

Пискунова Надежда Павловна, проживающая по адресу: ­ул. Суворова, д. 29, кв. 12, сообщила: «У меня в квартире трубы на стыках потекли. Была очень высокая температура радиатора. Мы семь лет назад трубы и радиаторы поменяли. Трубы металлопластиковые поставили.

Когда дали такую высокую температуру по трубам, мы переживали, что они прямо в квартире оплавятся. А потом резко холодные стали все батареи. Когда это случилось, мы начали звонить в ЖЭК, там просто бросали трубку. Тогда муж собрался, пошел к ним, а у них очередь из таких, как и мы. В ЖЭКе ему ответили, что это вопросы не к ним. Необходимо обращаться в теплосеть. В теплосети нас направили в ЖЭК.

Спустя время в аварийной службе теплосети нам сказали, что этим вопросом уже занимаются. Также в теплосети поведали, что это произошло из-за того, что ТЭЦ ЮМЗ пробовала новый котел, насколько это правда, неизвестно. Может, они себя выгораживают. У многих моих соседей такая же ситуация. Да вы можете в любой подъезд по дому  зайти — и  жильцы расскажут то же самое».  

Рассказывают жители д.№8, расположенного на ул. Титова: «В нашем доме на чердаке пробило абсолютно все фитинги металлопластиковых труб.  Они потекли вечером 29 марта. В ЖЭКе, естественно, нам хамили, но слесарь все же 1-го апреля прибыл. Хотя приход слесаря ничего не поменял. Он даже на чердак не полез, только сказал, что во многих домах такая же картина. В ЖЭКе №11 всю вину пытаются скинуть на жильцов. Говорят: «Вы же сами металлопластиковые трубы ставили, так что теперь от нас хотите?»

Как будто мы сами сделали это от хорошей жизни. Нас годами заливало горячей водой из отопления с чердака. Так мы с жильцами за свои деньги поменяли трубы. Ну, и в квартирах, естественно, поскольку на старые ржавые хомуты уже ставить было некуда».

Что говорят работники государственных служб

Главный мастер ЖЭКа №11 Сергей Викторович рассказал, что на участке 47 домов. Всего обращений с жалобами было от 7 домов. Подтопления встречались не только в квартирах и на чердаках, но и в подвалах. Все заявки были рассмотрены и устранены все неисправности. Прорывы случались из-за использования некачественной сантехники. Так как все хотят сэкономить — это приводит именно к таким неприятностям. Также считается нормальным, если при подаче сильного теплоносителя не выдерживают некачественные фитинги. К участку ЖЭКа относятся такие дома: четная сторона домов по улице Янгеля, Титова, Строителей и нечетная сторона по улице Суворова. Работникам ЖЭКа было сказано, что эти потеки батарей произошли из-за испытания нового котла, они так жильцам и объясняли. Со слов главного мастера, работники ЖЭКа все зависящее от них выполнили.

 В ТЭЦ ЮМЗ (по телефону) мне сказали, что испытания нового котла действительно проводились в конце марта. И они прошли успешно. Никаких жалоб на котел нет. За более детальной информацией стоит звонить руководству завода. А сама ТЭЦ является подотчетным, структурным подразделением. Более детальной информации мне дать не могут.  Решение об использовании данного котла на следующий отопительный сезон будет рассматриваться руководством.

Если ЖЭК не выполняет своих обязанностей…

По данным портала потре­бителей consumerinfo.org.ua: «…для того, чтобы представители ЖЭКа все же что-то предприняли для решения конкретной задачи, необходимо писать начальнику ЖЭКа, а не звонить по телефону и просить исправить неполадку. На любой письменный запрос чиновник или тот же начальник ЖЭКа должен дать письменный ответ. Согласно статьям 19-20 Закона Украины «Об обращении граждан», все органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица обязаны рассматривать любые обращения, поступившие по их адресу, и по возможности решать их.

ЖЭК обязан предоставлять ответ на каждое обращение. Если для решения поставленного вопроса ЖЭК не имеет необходимых полномочий, то на письменное заявление должны дать аргументированный ответ и объяснить, каким образом можно урегулировать возникшую проблему.

Все заявления должны быть составлены в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр должен оставаться у Вас. На этом документе должна быть проставлена отметка ЖЭКа о получении заявления.

Также на нем ставятся отметки: номер регистрации документа в ЖЭКе, дата, подпись и ФИО лица, его принявшего, а также печать. Отказываясь назвать свою фамилию и зарегистрировать обращение, должностные лица нарушают законодательство об обращении граждан, за что должны нести гражданскую, административную или криминальную ответственность.

Наличие такой копии гарантирует, что представители коммунальной структуры обязательно предоставят ответ на жалобу в точный (не более одного месяца) срок, а также предоставят возможность потребителю коммунальных услуг обжаловать в судебном порядке бездеятельность жэковских работников.

А чтобы быть уверенным в том, что жалоба будет рассмотрена, можно отправить ее копию на имя начальника управления жилищного хозяйства вашего района.

Если и после такого обращения коммунальщики проигнорировали  Ваше заявление, то следует обратиться письменно либо к руководителю районного управления жилищно-коммунального хозяйства, либо к заместителю председателя исполкома или администрации района по коммунальным вопросам. Ведь в соответствии со ст.1 Закона Украины «Об обращении граждан» граждане имеют право обращаться со своими жалобами к органам государственной власти и местного самоуправления.

Если же на жалобу не отреагировали и в администрации района, то можно смело обращаться в прокуратуру, ведь надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.

Таким образом, каждый гражданин, чье заявление оставили без рассмотрения, имеет право обратиться с жалобой на действие начальника ЖЭКа (и других должностных лиц) в районную прокуратуру.

Так что, дорогие сограждане, не молчите, не бездействуйте — «и глас вопиющего да будет услышан!».

Катерина Глотова

Поділитися: