Канатной дороге «подрезали крылья»

16 квітня 2010 о 10:24 - 984

Быть или не быть канатной дороге в Днепропетровске — рассказал Александр Жуков, ее экс-арендатор.

Из истории

В 2003 году в Днепропетровске снова заработала канатная дорога, которая к тому времени в течение нескольких лет не функционировала. Но мексиканские страсти, которыми было окружено это событие, продолжаются по сей день. В сущности, запустили «канатку» только благодаря усилиям ООО ГИГ («Городская инвестиционная группа» с Александром Жуковым во главе), которая ремонтировала ее в течение двух с половиной месяцев с тем  условием, что после запуска «канатки» ее передадут в аренду ГИГ. Но КП «Электротранспорт» не собирался выполнять данное обещание: канатную дорогу эксплуатировали в течение двух лет, не заплатив за ремонт ни копейки, а в 2004 объявили конкурс, по условиям которого «канатку» передавали тому, кто предложит большую арендную плату. Но конкурс так и не состоялся, ведь на старушку «канатку» был всего один претендент. В итоге ее все же отдали в аренду ГИГ на десять лет. Но первоначальную стоимость подняли с 33 тысяч гривен в год до 50. А на эти 50 тысяч гривен сверху начисляли такое количество налогов, что к оплате получалось более ста тысяч.

Позже выяснилось, что с момента запуска канатной дороги не проводилось ни одного капитального ремонта, хотя она эксплуатировалась на протяжении более 35 лет. И то что «канатка» требует серьезной реконструкции, было установлено экспертами еще в 2001 году, но умалчивалось балансодержателями. Но даже этот факт не остановил Александра Жукова. Арендаторы «канатки» обращались к директору «Электротранспорта» и к городскому голове, выражая готовность сделать необходимую реконструкцию, на которую требовалось более миллиона гривен. Но только все безрезультатно. Предложение было проигнорировано  чиновниками на всех уровнях.

Сегодня мы имеем

Город принял генеральный план, согласно которому по проектной документации на месте канатной дороги будет проходить автомобильный мост.

Александр Жуков с 2005 года больше не является директором «Городской инвестиционной группы», но, тем не менее, планирует построить в Днепропетровске новую канатную дорогу предположительно в ра­йоне памятника Славы, хотя мероприятие это заведомо убыточное. И даже если стоимость проезда поднять с предыдущих 1-2 грн. до 5 — «канатка» себя не окупит.

До сих пор не понятно, почему власти города, у которых, видимо, не хватает ни средств, ни желания заниматься некоторыми городскими проблемами, категорически не желают перекладывать их на плечи тех, кто морально и материально готов к их решению. Александр Жуков обещает городу новую канатную дорогу, но кто знает, сколько сил и бумажной волокиты это займет. Инициатива, как видно, в нашем городе наказуема.

Варвара Груздева

Поділитися: