Если светофор ослеп…

19 березня 2010 о 09:46 - 1222

Что делать и куда обращаться, если трёхцветный помощник пешеходов сам нуждается в помощи?

Недавно обнаружила возле ТЦ «Материк» целые гроздья неработающих светофоров, хотя движение в этом районе более чем оживлённое. Машины подъезжают к торговому центру, студенты перебегают через дорогу, да еще и трамваи, хоть и с перебоями, но ездят. «Неужели халатность властей?» — подумала в привычном для журналиста направлении, но, к счастью, оказалась неправа.

Мои сомнения развеял Вячеслав Чигринец, начальник управ­ле­ния по взаимодействию с правоохранительными ор­ганами Днепропетровского горсовета. «Эти светофоры принадлежат владельцам ТЦ, с нами же они заключали только один договор на временное обслуживание», — пояснил Чигринец. Как выяснилось, на сегодняшний день в городе функционирует 149 светофоров и 150-й устанавливается на ул. Малиновского (район Южного моста). Работают они исправно, отключаются в случае неуплаты за электроэнергию, но сейчас такого не наблюдается. Есть вероятность повреждения светофора в результате ДТП, когда машина въезжает в столб, и тогда, естественно, нарушается работа прибора или даже целого светофорного объекта (а это может быть до 12 светофоров). «Если вы увидели неработающий светофор, то позвоните в горсервис по тел. 36-21-77, и мастера в ближайшее время устранят неполадки. Ведь светофор — это не просто лампочка, а социально значимая структура, помогающая человеку и оберегающая его», — объясняет Вячеслав Чигринец.

Как оказалось, починить светофор — дело недешёвое. Хотя всё зависит от степени поломки. Может перегореть простенькая лампочка, которая обойдётся городу в 5 гривен, а если прибор вышел из строя, то ремонт будет стоить 10.000-15.000 грн. Жизнь светофора относительно невелика — всего семь лет. За это время он практически полностью изнашивается и проще поставить новый. С 2000-го года финансовые вливания от МВД для работы светофоров прекратились, и дотации начал выделять городской совет. Но, как всегда, не обошлось без законодательных проволочек. В 2003 году был принят Бюджетный кодекс, по которому выделять деньги из бюджета можно только коммунальным предприятиям, и дотация оказалась незаконной. В связи с этим в 2004-м город создал коммунальное предприятие «Днепродорсервис», которое разработало план развития светофорной сети Днепропетровска. Сегодня большинство проблем с работой светофоров связано не столько с исправностью, сколько с наличием денег на энергоснабжение, ведь в месяц для бесперебойной работы светофоров требуется 70.000 гривен.

Кроме того, город беспокоится о незрячих людях. В прошлом году, как сообщило общество слепых, на дорогах травмировались около 10 человек. Специально для слабовидящих была разработана многолетняя программа «Турбота», по которой были выделены светофоры, оборудованные звуковым сигналом, и специальные дорожные знаки. Такие светофоры находятся на ул. Ленина, проспекте Карла Маркса, ул. Калиновой и ряде других оживлённых улиц. В основном светофоры сконцентрированы в местах потенциальных ДТП.

Установить светофор на перекрестке «обычной» улицы не так-то просто. Как объяснил в одном из своих интервью начальник отдела ДПС обл­ГАИ Виктор Гопайца, «участок дороги должен соответствовать таким требованиям: либо по главной дороге за 8 часов проезжает 900 автомобилей и 200 — по второстепенной, либо за год там происходит минимум 3 ДТП».

Ксения Чубук

Поділитися: