Горожан обложат транспортным налогом Предвыборный пиар Загида Краснова избиратели оплатят из собственных карманов

12 березня 2010 о 09:38 - 1389

Как стало известно, на одной из ближайших сессий Днепропетровского горсовета планируется рассмотреть вопрос об увеличении стоимости проезда в маршрутных такси города с нынешних 1,50-2 грн. с человека до 3-4 грн. Автором этой идеи стал заместитель председателя постоянной комиссии горсовета по вопросам промышленности, ТЭК, транспорта и связи И.Сухов (избран по списку «Блока Лазаренко», в настоящее время — член депутатской группы «Громадська сила»). Необходимость такого шага объясняется традиционно — повышением минимального размера зарплаты, ростом цен на топливо и запчасти. Кроме того, в последнее время некоторые автотранспортные предприятия Днепропетровска вдруг начали активно и публично требовать повышения стоимости проезда в маршрутках, грозя, в противном случае, забастовкой. Однако наш анализ четко свидетельствует — в принятии данного решения заинтересован прежде всего лидер депутатского большинства, кандидат в мэры Загид Краснов, которого в городе на Днепре уже в открытую называют «директором горсовета».

Стремление бизнесмена, отчаянно рвущегося во власть, нажиться на «безлошадных» горожанах, которые вынуждены пользоваться маршрутками, вполне понятно. Вот только зачем Краснов и его подельники вешают избирателям на уши лапшу о бедственном положении перевозчиков? Ведь экономически обоснованных причин для увеличения стоимости проезда на данный момент не существует. Проезд в маршрутках в Днепропетровске и без того недешевое удовольствие. Например, в Киеве стоимость поездки составляет 1,5-2 грн., в Донецке пассажиры платят 1-1,5 грн., автоперевозчики Львова и Луганска возят горожан по 1,75 грн. Те же донецкие маршрутки последний раз подорожали осенью прошлого года на 50 коп., теперь перевозчики довольны и о повышении стоимости проезда даже не помышляют. В столице хозяин маршрутки-автобуса «Богдан» зарабатывает в день с одной машины до 1.800 грн. Да и в самом Днепропетровске владельцы автопредприятия, обслуживающего один из самых популярных городских маршрутов (№146), не жалуются на цену проезда в 1,50 грн. Так что же, кроме соображений элементарной выгоды, движет Красновым и Ко?

Простые жители Днепропетровска и местные СМИ напрямую связывают попытку столь существенно поднять цены на проезд с решением Верховной Рады о переносе местных выборов на более поздний срок. Дело в том, что организация пассажирских автоперевозок в городе с 2006 года значительно изменилась. С рынка искусственным образом удалили всех неугодных горсовету перевозчиков. Работать же остались только те, кто делится прибылью с властями. За право работы на маршруте перевозчику необходимо ежемесячно «отстегивать» минимум $50/мес. с каждого автомобиля. Всего в Днепропетровске работает более 2 тыс. маршрутных такси, таким образом, ежемесячный «доход» составляет порядка $100 тыс. Разберемся, кому же идут эти деньги?

Фактически все маршрутки города «держит в руках» упомянутый выше замглавы Комиссии горсовета И.Сухов. Он же полностью контролирует деятельность тендерного комитета по распределению маршрутов среди автоперевозчиков. А одним из кан­дидатов на пост мэра Днепропетровска является его непосредственный шеф — лидер объединения «Громадська сила» и руководитель депутатского большинства в горсовете Загид Краснов. Вся его рекламная кампания, на которую он ежемесячно тратит порядка $300-400 тыс., вся политическая и медиаактивность (ежедневные сюжеты в выпусках теленовостей, содержание газеты «Громадська сила» и т.д.) были ориентированы на проведение выборов 30 мая. Перенос выборов на неопределенный срок означает для Краснова ломку его стратегического плана, непредвиденный и весьма существенный рост расходов на рекламную кампанию, которую необходимо будет продолжать, как минимум, еще несколько месяцев. Произошел своеобразный фальстарт, так как по объему за­трат Загид Габибулаевич уже вышел на максимум, который при нормальном течении событий характерен для финиша рекламной кампании.

Совершенно очевидно, что в случае повышения платы за проезд в днепропетровских маршрутках увеличится и размер «дани», которую их владельцы обязаны ежемесячно заносить в «высокие кабинеты» городского начальства. А уже затем эти деньги пойдут на продолжение массированной рекламной кампании З.Краснова. Таким образом, непредвиденное увеличение расходов на собственную «раскрутку» Краснов решил попросту переложить на плечи жителей Днепропетровска. Как говорится, реклама для избирателей за средства самих избирателей.

Уже давно городские маршрутки украшает реклама «Громадської сили» З.Краснова, которую перевозчики вынуждены размещать абсолютно бесплатно. Больше того, они жалуются, что любой, кто не согласится это сделать, будет непременно лишен лицензии. В случае же принятия решения о повышении стоимости за проезд жители города смогут уже не только любоваться в маршрутках наглядной агитацией одного из кандидатов в мэры, но и будут вынуждены оплачивать размещение рекламных плакатов г-на Краснова-Габибулаева по всему городу.

А вы думали, соратники одиозного кандидата в мэры заговорили о повышении стоимости проезда в маршрутках случайно? Нет, в этой команде имени величайшего казнокрада всех времен и народов Павла Лазаренко ничего случайным не бывает. И то, что безбрежное воровство привело в конце концов Павла Ивановича в тюрьму — тоже вполне закономерно. Поэтому пусть вас не введет в за­блуждение то похабное лицемерие, с которым Краснов в минувший вторник в прямом эфире 11 канала заявил, что он «поднимет город со всеми горожанами». Поднять-то, может, и поднимет, но когда отпустит, мало никому не покажется.

Тимур Саламов

Поділитися: