Открытое письмо прокурору Днепропетровска (о действиях «Днепроводоканала» и «Теплосети»)

12 березня 2010 о 09:35 - 2547

Господин Прокурор!

Ввиду того, что затронутые в этом письме вопросы касаются практически всех граждан города, обращаемся к Вам через газету «Лица» и надеемся, что Ваш ответ через эту газету будет интересен очень многим горожанам. Речь в этом письме идет о нарушении законодательства Украины при предоставлении населению услуг по снабжению холодной и горячей водой и водоотведению. Эти услуги должны предоставляться в соответствии с Законом Украины «Про житлово-комунальні послуги» и Постановлением КМУ от 21.07.05г. №630 «Правила надання послуг з центрального опалення, постачання холодної та гарячої води i водовідведення». В этом документе (п. 1.13) сказано предельно точно: «Периодическая поверка, обслуживание и ремонт, в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж водомеров, находящихся в собственности физических лиц, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности, осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги по водоснабжению». В нашем городе этими предприятиями являются «Днепроводоканал» и «Днепропетровские городские тепловые сети».

К сожалению, в г. Днепропетровске картина с поверкой водомеров ничего общего с законодательством не имеет и выглядит следующим образом.

Потребитель должен дать заявку в «Днепр­оводоканал» и «Теплосети» на распломбировку счетчика. Поскольку в этом вопросе между двумя этими предприятиями нет согласованности, то потребитель, как правило, должен находиться дома 2 дня. После этого потребитель должен нанять за 50 грн. слесаря для демонтажа водомеров (как правило, «с улицы»), после чего потребитель везет водомеры на поверку (стоимость маршрутки + потеря времени).

Через 7-12 дней необходимо забрать водомеры из мастерской, заплатив за поверку 50 грн. + 4 грн. за проезд + потеря времени. После чего нанимается слесарь для монтажа водомеров, снова необходимо за­платить 50 грн., при этом не исключено, что вследствие неквалифицированной работы будут подтоплены соседи.

Затем снова дается заявка на опломбировку водомеров, и снова потребитель должен находиться дома 2 дня. Начальство «Горводоканала» настолько одолела жадность, что в приемных районных отделений висят объявления, предупреждающие о том, что потребители для пломбировки водомеров должны купить на рынке 2 пломбы и медную проволоку. Таким образом, поверка водомеров обходится потребителю в 158 грн. и потерю большого количества времени.

С теми потребителями, которые требуют оказывать услуги по водоснабжению в соответствии с законодательством (проще говоря, отказываются самостоятельно делать поверку водомеров), исполнители услуг борются решительно и бескомпромиссно. В актах на опломбировку водомеров предупреждают: «квартиросъемщик обязан (кем обязан и на основании какого закона? — прим. авт.) раз в 3 года производить госповерку приборов учета воды; при эксплуатации неповеренного прибора начисление воды будет производиться по нормативам, установленным в порядке, предусмотренным законом».

Если к этому еще учесть, что поставщики услуг не заключают договора с потребителями, то становится ясно, что законы Украины и постановление КМУ нашим коммунальщикам не указ. Не подчинившихся требованиям исполнителя услуг переводят на оплату по нормам снабжения, что в 5-6 раз дороже, чем при оплате по показаниям водомеров. Если потребитель отказывается платить по нормам, то начинается телефонный террор с угрозами отключить воду. Убедившись, что его борьба оказалась бесполезной, потребитель, понеся убыток в несколько сотен гривен, сдается, но ему разрешат использовать водомеры только после уплаты начисленного по нормам снабжения долга.

Отказ коммунальщиков от выполнения требований законодательства мотивируется тем, что в тарифы на водоснабжение не заложены затраты на поверку водомеров. Но после принятия законодательных актов, регулирующих отношения между поставщиком и потребителем услуг, прошло почти 5 лет! К тому же, в 2009 году тариф на воду был повышен в несколько раз.

Истинная причина кроется в том, что коммунальщики на поверке водомеров организовали доходный бизнес — мастерские по поверке водомеров, и получают большой доход при мизерных затратах. Этот доход легко определяется по формуле: количество водомеров в городе умножить на стоимость поверки 1 водомера, разделить на 3 (периодичность поверки) и вычесть стоимость рабочей силы. Руководитель государственного предприятия никогда бы не пошел на нарушение законодательства, если бы не «крышевание сверху».

Господин прокурор! Ввиду того, что прокуратура города обязана контролировать и обеспечивать исполнение законов, просим Вас через газету «Лица» пояснить, почему к руководителям коммунальных предприятий и другим должностным лицам не принимаются должные меры реагирования, и как жителям города защищаться от произвола?

С уважением, жители ж/м Тополь-2

Поділитися: