Почему маршрутки тянет к морю?

14 серпня 2009 о 08:35 - 1178

Все-таки неистребима в некоторых наших руководителях тяга к кампанейщине. И, пожалуй, это заметнее всего проявляется в силовых структурах государственной машины: армии, милиции, МЧС и т.п. Оно и понятно: подчиненными, которые носят погоны и находятся в жесткой субординации, легче командовать и манипулировать, чем так называемыми «гражданскими лицами».

Например, казалось бы, что мешает сотрудникам украинской Госавтоин­спекции ежедневно, как и предписано должностными обязанностями, выполнять свою работу, направленную на профилактику и недопущение аварийности и смертности на дорогах страны? По большому счету — ничего. Но ведь так было бы не по-нашему, не привыкли так. Нашим «руководителям-вождям» подавай «работун» от одной операции-кампании до другой. Зато в перерывах между «боями» они рассказывают и показывают всем и вся, как и сколько они «наработали». Сколько «трофеев» и «скальпов» заимели на «поле брани».

Подобное впечатление недавно сложилось в ИА «Новый мост», где руководители ГАИ области «рапортовали» о результатах очередных профилактических кампаний — «Автобус-2009» и «Номерной знак».

Проверили, зафиксировали, наказали, успокоились?

Как заявил заместитель начальника отдела областного управления ГАИ, майор милиции Виталий Феклистов, проведение подобных мероприятий дает положительные результаты. «В ходе профилактических мероприятий операции «Автобус» сотрудниками автомобильно-технической инспекции ГАИ было обследовано 627 перевозчиков, которые работают на территории Днепропетровской области и совершают пассажирские маршрутные перевозки, в т.ч. 506, которые не имеют собственной материальной базы, — отметил Виталий Николаевич. — Из 10.845 осмотренных автобусов и микроавтобусов было выявлено 1.010 транспортных средств с техническими неисправностями, которые несут угрозу безопасности дорожного движения. Запрещена эксплуатация 588 единицам транспорта путем исключения талона техосмотра, еще 415 — поставлены на штрафные площадки».

Зубная паста для автомобильного номера

По признанию начальника отдела ДПС Управления ГАИ в области, полковника милиции Виктора Гопайца, несмотря на то, что в мае этого года Госавтоинспекцией на автодорогах страны были проведены целевые мероприятия под условным названием «Номерной знак», желаемого результата не было достигнуто. «Только в Днепропетровской области в ходе проведения операции сотрудниками ГАИ выявлено 1.066 нарушений ПДД, связанных с эксплуа­тацией автомобилей с закрытыми или искаженными государственными номерными знаками. При этом было выявлено 467 случаев управления автомобилями без номерных знаков или с номерными знаками, принадлежащими другим автомобилям, 45 случаев, когда номерные знаки не соответствовали требованиям стандартов, 94 случая — с перевернутыми знаками, 228 случаев — с закрытыми посторонними предметами номерными знаками и т.д. За эти нарушения оштрафовано более 1.000 водителей на сумму более 189 тысяч грн., на штрафные площадки области поставлено 63 таких автомобиля», — отметил Виктор Алексеевич.

Кстати, сегодня некоторые водители-умельцы, чтобы уйти от ответственности, на номера своих машин ставят различные накладки, и даже зубной пастой исправляют цифры номеров. Например, из восьмерки делают шестерку.

С 29 июня операция «Номерной знак» возобновлена.

Дорога за «длинным рублем»

По словам начальника территориального управления Глававтотрансинспекции Алексея Салкоча, «операция «Автобус» дает как профилактический, так и стимулирующий эффект: на 80% снизилось количество выпусков на линию водителей без осмотра врачом и механиком, на 75% снижено количество выезжающих на линию маршрутных транспортных средств с техническими неисправностями, на 90% снизилось количество «нелегалов», работающих на городских и междугородных маршрутах области».

 

СПРАВКА

Среди нарушений в сфере пассажирских перевозок, связанных с человече­ским фактором, было выявлено 502 факта внепаркового хранения автобусов, 53 факта выезда на линию без осмотра медиком и механиком, 35 водителей таких транспортных средств управляли ими в состоянии опьянения, 4 из которых — в наркотическом опьянении.

Привлечено к адмответственности 149 должностных лиц АТП и 691 водитель. Направлено 22 представления  на лишение лицензии перевозчиков, 2 перевозчика уже лишены таких лицензий.

 

Среди наибольших проблем А. Салкоч выделил нарушения, связанные с невыполнением установленного режима труда и отдыха водителей, а также самовольный отъезд водителей микроавтобусов с городских маршрутов на перевозку пассажиров в места летнего отдыха.

Так,  нелегально работающие, например, в Днепропетровске на улицах Ленина и Московской, диспетчеры отправляют пассажиров к местам летнего отдыха. Как правило, водители от таких самодеятельных «автостанций» едут без документов, без согласования с ГАИ, без проверки техсостояния транспортных средств. Зачастую билеты, которые там выдаются людям, не содержат страховок. Поэтому в случае аварии или непредвиденных обстоятельств в дороге пассажиры вряд ли смогут рассчитывать на компенсацию.

 

КСТАТИ

В соответствии с санкциями, предусмотренными ч. 5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, на водителей, которые совершили нарушения, связанные с номерными знаками, может быть наложен штраф от 170 до 255 грн.

За повторное нарушение — штраф от 255 до 510 грн. или общественные работы на срок от 30 до 40 часов с оплатным возвратом транспортного средства или без такового.

 

«Есть факты, когда нелегальный перевозчик из Кривого Рога повез людей в Крым, там перевернулся — пострадали люди, кому-то нужно нести ответственность. Диспетчерская служба говорит, что они продали билеты и забыли о них, а переводчик говорит: «Я ничего не знаю, я просто перевозил людей». Этот человек отработал весь день на маршруте города, а ночью везет людей на море. Это нарушение режима труда и отдыха, — рассказывает Алексей Салкоч. — Второй случай произошел также в Крыму, но с павлоградским водителем. Там люди не пострадали, но из-за короткого замыкания в электросети микроавтобус сгорел во время отстоя на стоянке. С легальными перевозчиками с начала года таких происшествий не происходило».

Как заверяет начальник территориального управления Глававтотрансинспекции, они сделали реестр нелегальных перевозчиков. Готовятся совместные письма заказчикам перевозок — в облгосадминистрацию и Днепропетровкий горсовет — с просьбами, чтобы тех водителей, которые бросили свои маршруты и самостоятельно, без документов махнули за «длинным рублем» в места летнего отдыха, лишили маршрутов на Днепропетровщине.

Нужно полагать, что не за горами тот час, когда СМИ и жители области, благодаря этой плодотворной работе контролирующих органов узнают поименно «своих героев». А то будет как-то обидно, если результаты уйдут «в свисток»… Милицейcкий!

Анатолий Звягель

Поділитися: