Телефонное безмолвие

26 червень 2009 о 09:17 - 1046

Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Подчас отсутствие его может стоить человеку жизни. Скорая помощь, пожарная охрана, милиция, а помимо служб спасения сколько еще важных служб и организаций доступны нам посредством телефонного кабеля!

Скептики заметят: стационарный телефон — вчерашний день, будущее за мобильной связью. И будут правы лишь отчасти. Потому что не нужно забывать, что основными потребителями проводной связи сегодня являются, как правило, пожилые люди, пенсионеры, инвалиды и т.п. Многие из них не имеют мобильника или не привыкли к нему. Без стационарного телефона они, как без рук. Поэтому настоящей катастрофой кажется ситуация, когда мы поднимаем трубку и не слышим привычного гудка…

Причина чаще всего банальна — телефонный кабель похитили злоумышленники.

Охота на охотников

По словам заместителя директора Днепропетровского филиала ОАО «Укртелеком» Виктора Соколова, ситуация с разворовыванием линейно-кабельной продукции в городе приняла критическое положение в 2006-2007 годах. Тогда чистые потери «Укртелекома» доходили до 1,5 млн. грн. в год. А если брать затраты на восстановление, то сумма возрастает в несколько раз.

Причина такого количества краж — открытые подвалы жилых домов, доступность колодцев с телефонными коммуникациями и безудержный рост количества нелегальных пунктов по приему лома цветных металлов, открывающихся в гаражах, сараях и даже просто на свалках. Как правило, большинство преступлений в этой области совершают бомжи и наркоманы.

В 2007 году Днепропетров­ским горсоветом, совместно с милицией, была создана комиссия по борьбе с незаконным оборотом черного и цветного металла. Подобные комиссии были созданы в каждом районе област­ного центра. Были разработаны планы совместных мероприятий, направленные во все подразделения МВД на местах. Благодаря принятым мерам, в 2008 году сумма потерь национального телефонного оператора уже составила около 980 тыс. грн., и частично ситуация была взята под контроль.

«Можно только представить себе, сколько неработающих телефонов за этой цифрой стоит!» — сказал Виктор Григорьевич.

 

КСТАТИ

Если у вас пропал телефонный сигнал, звоните по телефонам круглосуточной «горячей линии» «Укртелекома» — 744-40-60 и 744-01-20.

Абоненты 93-й АТС в настоящее время переключаются на цифровую АТС. О времени переключения каждого конкретного дома можно узнать по телефону — 744-00-20.

Тем, у кого замолчал «брехунец», следует обращаться в бюро ремонта радиоточек: 745-35-63.

 

Как признается начальник отдела общественной без­опасности Днепропетровского ГУВД подполковник милиции Сергей Хуторной, в 2008 году в Днепропетровске было задержано около 158 человек, которые пытались выкрасть линейно-кабельную продукцию, в том числе была преступная группа, которая действовала на протяжении двух лет.

Однако охотники за ценным металлом, хоть и реже, но все же продолжают оставлять горожан без телефонной связи. «Если за пять месяцев прошлого года в Днепропетровске было зафиксировано 603 кражи линейно-кабельной продукции, как «Укртелекома», так и других операторов, то за тот же период 2009-го — лишь 195, в т.ч. краж «Укртелекома» — 77», — отмечает Сергей Хуторной.

 

СПРАВКА

6.140 телефонных номеров не работает на сегодня в Дне­пропетровске (из 250 тысяч), в то время как в 2008 году без телефонной связи было около 35 тыс. горожан.

Лом и прием

По признанию специалистов «Укртелекома», для работы в текущем году они вышли более подготовленными и с определенным опытом. «На протяжении двух предыдущих лет было закуплено спецоборудование, которое позволяет адресно охранять смотровые устройства связистов. Т.е. при несанкционированном вскрытии люков специалисты сразу знают то место, куда преступники проникают, и время, необходимое для кражи кабеля. Зачастую из-за того, что преступники действуют быстро и профессионально, у связистов времени в запасе на все про все около 5 минут», —  признается заместитель начальника Центра телекоммуникационных услуг Днепропетровского филиала ОАО «Укртелеком» Андрей Артемов.

По его словам, на начало мая месяца этого года по Днепропетровску было похищено около 4,2 км телефонного кабеля. В прошлом году эта цифра составляла 14 км. «Сегодня мы не можем в полном объеме выполнять капитальные и текущие ремонты из-за того, что мы каждый день заняты восстановлением поврежденных кабелей связи, — отмечает Андрей Артемов. — Не было бы этой ситуации, в Днепропетровске не было бы неработающих телефонов».

До чего автоматизация дошла…

Специалисты Днепропетровского филиала «Укртелекома» отмечают, что горожане зачастую не совсем правильно подают заявки на восстановление телефонной связи. Как поясняет Андрей Артемов, заявки по отсутствию гудка в телефонной трубке нужно подавать по номеру — 15-08 — это автоматизированное бюро ремонта. Для этого абонент выходит на этот номер — пауза —  набирается, а не наговаривается (!) номер неработающего телефона — заявка принята. Через несколько часов человек может опять перезвонить, и его уже соединят с оператором, который конкретно скажет, что у него с телефоном и сроки его восстановления. При этом обязательно нужно помнить: для того чтобы заявка была принята, этот набор должен быть сделан с телефона «Укр­телекома».

Нужна ли нам беда?

А вот в Главном управлении МЧС Украины в Днепропетровской области «Лицам» прямо заявили, что случаи хищения кабелей электросвязи и энергоснабжения нужно причислять к террористическим актам. Потому как речь идет не просто о кражах проводов, а о выводе из строя систем жизнеобеспечения. В любой момент это может коснуться больниц, аэропортов и даже целых районов, нормальное функционирование которых ставится под угрозу такими охотниками за цветметом. И считать такие случаи банальным воровством, по мнению сотрудников управления, недопустимо. Ведь это предпосылки для большой беды.

А нужна ли нам эта большая беда?!

Анатолий Звягель

Поділитися: