Одно интересное ДТП в ЛИЦАХ или Правила дорожного движения Украины, утвержденные инспектором Серединским и судьей Воробьевым

29 травня 2009 о 09:28 - 2243

Перед началом повествования автор заранее оговаривается, что не претендует на объективность оценки ситуации, а, излагая факты, предоставляет читателю самому дать им оценку. Претендуя на фактографичность, автор сознательно не изменяет фамилий действующих лиц и заверяет читателя, что любой факт настоящей статьи подтвержден документально.

Автор абсолютно убежден, что Правила дорожного движения Украины утверждены Кабинетом министров Украины и соответствуют Венским Конвенциям 1968 г. «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах» и надеется, что читатель также убежден в этом.

Теперь по сути.

23.01.2009 г. около 19:00 на перекрестке пр.Петровского Х ул.Матлахова в г.Днепропетровске произошло ДТП с участием автомобиля «Шевроле Эпика» ГН 8838 под управлением Березы Юрия Аркадьевича и автомобиля «Мицубиши Лансер» ГН 8887  под управлением Тишкина Сергея Анатольевича.

Автомобиль «Шевроле Эпика» двигался снизу вверх пр.Петровского в зоне действия знака 2.3 «Главная дорога». Проезжая ресторан «У Людмилы», «Шевроле» не смог избежать столкновения с выезжающим справа с улицы Матлахова практически навстречу автомобилем «Мицубиши Лансер». В результате ДТП обоим автомобилям причинены повреждения на восстановительную сумму около 50.000 грн. каждому. Не будем акцентировать внимание на том, что Тишкин выезжал Березе навстречу и что со стороны направления движения Тишкина всегда висел украденный единоразово «металлистами» и уже теперь опять висит «Кирпич», и что согласно ст.6 КУоАП мероприятия по предотвращению админправонарушений осуществляют, во-первых, органы исполнительной власти (читай — ГАИ).

В момент оформления ДТП водитель «Шевроле» Береза Юрий Аркадиевич признан обвиняемым, водитель «Мицубиши» Тишкин Сергей Анатольевич признан потерпевшим. Как следует из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следователя Серединского В.В., утвержденного начальником ОГАИ по обслуживанию административной территории г.Днепропетровска Чудновским А.В., причиной ДТП стало нарушение водителем Березой п.16.12 ПДД Украины — непредоставления преимущества транспортному средству, приближающемуся справа, при проезде нерегулируемого перекрестка («помеха справа»).

Исходя из ПДД Украины, ст.10  гл.2 Конвенции «О дорожных знаках и сигналах», знак 2.3 «Главная дорога» предоставляет право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.  Подробнее:

 

Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года)

Глава II. Дорожные знаки и сигналы

Статья 10. Знаки преимущественного права проезда

7. Знак B,3 «Главная дорога» применяется для указания пользователям дороги, что на пересечениях этой главной дороги с другими дорогами водители транспортных средств, движущихся по этим другим дорогам или выезжающих с них, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Этот знак может устанавливаться в начале дороги и повторяться после каждого пересечения; кроме того, он может устанавливаться до пересечения или на нем. Если на дороге установлен сигнальный знак B,3, сигнальный знак B,4 «Конец главной дороги» должен устанавливаться вблизи того места, где дорога перестает пользоваться приоритетом по отношению к другим дорогам. Знак B,4 может повторяться один или несколько раз до места прекращения приоритета; в таком случае знак или знаки, установленные перед этим местом, дополняются табличкой образца 1 Приложения 7.

8. Если для указания приближения к перекрестку на дороге устанавливается предупреждающий знак с одним из обозначений A22 или если на перекрестке дорога является главной дорогой, обозначенной в качестве таковой сигнальными знаками B,3 в соответствии с положениями п.7 настоящей статьи, на всех других дорогах должен устанавливаться на перекрестке знак B,1 или знак B,2; однако установка знаков B,1 или B,2 не является обязательной на таких дорогах, как проселочные и грунтовые, при движении по которым водители, даже при отсутствии этих знаков, должны уступать дорогу на перекрестке. Знак B,2 должен устанавливаться лишь в том случае, если компетентные органы считают необходимым предписать водителям остановку транспортного средства, в частности, ввиду того, что водителям этих транспортных средств плохо видны расположенные с той или другой стороны перекрестка участки дороги, к которой они приближаются.

 

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года )

Глава II. Правила дорожного движения

Статья 5. Значение дорожных знаков и сигналов

1. Пользователи дороги должны выполнять предписания дорожных знаков и сигналов, световых дорожных сигналов или разметки дорог, даже если упомянутые предписания кажутся противоречащими другим правилам движения.

 

Трактовка дорожной ситуации ГАИ: зона действия знака «Главная дорога» — до следующего за обозначенным знаком перекрестка — заканчивается улицей Нестерова и на ул.Матлахова не распространяется (игнорируется определяющее знак «право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков» во множественном, не перекрестка в единственном числе, ошибочная установка по правилу зоны действия запрещающих знаков — до следующего перекрестка — читай «Комментарии к Правилам дорожного движения Украины», Харьков, 2007 под ред. Гусарова С.Н., Зайченко В.Н., Заворицкого Ю.Е.). Ошибка резидентов? Согласен. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но тупое упорство ГАИ в отстаивании своей правоты и, более того, безапелляционно убийственной (своей, противоречащей не только здравому смыслу, но и постулатам дорожного движения) трактовки правил дорожного движения приводит к: 1) обвинению в ДТП; 2) перспективе предъявления гражданского иска на сумму 50.000 грн.; 3) 50.000 грн. также ремонта купленного в кредит автомобиля с безосновательным отказом в возмещении КАСКО страховой компании и неограниченного временными рамками судебного спора с ней; 4) «наезду» коллекторов банка — авто в кредите;  5-му, и самому интересному, лишению права управления транспортными средствами на 1 год. 

На постановлении суда хотелось остановиться поподробнее. Оно сделано задним числом (о чем смело можно утверждать, поскольку суд, грубо нарушив ст.268 КУоАП, о дне и времени слушания дела не уведомил, хотя в мотивировке постановления утверждает, что Береза извещен о времени и месте рассмотрения почтой — ПОКАЖИТЕ МНЕ ЭТО ИЗВЕЩЕНИЕ), и когда-то родится прокуратура и таки проверит его на вшивость (протестирует на определение заведомо неправомерное решение суда). Ведь хроника событий такова. 28.04.2009 ГАИ с 4-х часовым скрипом в приемной ОблГАИ и консилиумом у начальника ОГАИ города возвращает по ст.265/1 КУоАП (окончание трехмесячного срока рассмотрения судом дела) водительское удостоверение. 29.04.2009 узнаем от второго участника ДТП Тишкина С.А., что Береза лишен. 29.04.2009-го же получаем в суде постановление, вынесенное 17.04.2009 без каких-либо уведомлений и поэтому вступившее в «законную силу» — СЛАВА СУДЬЕ ВОРОБЬЕВУ! — 27.04.2009.

Будем жить по Правилам дорожного движения Серединского-Чудновского-Воробьева?

Апелляционный суд восстановил срок на обжалование и назначил рассмотрение жалобы на 29.05.2009 года.

Продолжение следует…

Юрист ДООО «Один Союз Автолюбителей»

Ю.Литвиненко,  80973492287

Поділитися: