Нам любые дОроги дорОги…

27 березня 2009 о 09:21 - 1215

Днепропетровск имеет все «болезни», присущие многим современным мегаполисам. Одна из них — перегруженность автомобильных дорог, бесконечные дорожные пробки, растущая нагрузка на дорожную сеть города. И каждый год с завидной регулярностью приход весны, как у «хронического пациента», обостряет эту «болезнь». Город­скими властями на борьбу с ней подымается многочисленная гвардия работников коммунального хозяйства. К сожалению, 2009-й не стал исключением.

Как сообщали «Лица» в статье «Дороги просят капиталки» (см. http://www.the-persons.com.ua/news/gorozhanin/3643/), городской голова Иван Куличенко на оперативном совещании по вопросу о том, какие дороги в первую очередь необходимо ремонтировать в Днепропетровске в текущем году, поручил выслушать мнения горожан. Наверное, Иван Иванович, как и английский историк XII века Вильям Мальмсберийский, полагает, что «глас народа — глас Божий»?! Да и демократию у нас, говорят, еще не отменяли…

Тем не менее, с этой целью в горсовете была проведена уже ставшая традиционной прямая телефонная линия в рамках проекта «Городская власть на прямой связи» с участием начальника управления коммунального хозяйства Днепропетровского городского совета Владимира Лысого.

Огласите, пожалуйста, весь список!..

До начала приема телефонных звонков от горожан Владимир Васильевич сообщил присутствующим журналистам, что работники его управления накануне отдали для согласования все титульные списки по капитальному и текущему ремонту городских дорог депутатам профильной комиссии. После того, как они их рассмотрят и, может быть, внесут какие-то дополнения и изменения, будет объявлен и проведен тендер. И лишь затем начнутся соответствующие ремонтные работы.

Капитально ремонтироваться в этом году будут не так уже и много город­ских магистралей. «Приоритет отдан тем улицам, по которым поступило больше всего жалоб, и тем, которые находятся в плачевном, аварийном состоянии», — подчеркнул начальник профильного управления.

Среди «счастливчиков»:

— Улица Новошкольная (район Краснополья): ремонт трассы для большегрузных автомобилей, движущихся в Криворожско-Запорожском направлении. «Этой зимой иногда приходилось просить ГАИ перекрывать движение по этой улице, для того, чтобы можно было ее нормально обработать, потому что было невозможно по ней проехать», — отметил Владимир Лысый.

— Самарский спуск (в районе железнодорожного переезда возле Самарского моста) и начало улицы Красногорской.

— Проспект Гагарина (от ДИИТа до Макдональдса) по ходу движения в сторону Запорожского шоссе. Два года назад была отремонтирована противоположная сторона.

 Запорожское шоссе — одна из основных магистралей города. Планируется начать ремонт силами городского бюджета от улицы Аэропортовской до улицы Космической. В начале мая будут окончательно определены города, которые будут принимать Евро-2012. Им предусмотрена помощь из Государственного бюджета в размере 500 миллионов гривен. Полный ремонт Запорожского шоссе ориентировочно составит 100 миллионов гривен.

— Улица Краснозаводская (от площади Островского до улицы Павлова).

— Улицы Гоголя и Гусенко (для разгрузки перекрестка улицы Чернышевского и проспекта Гагарина).

 Улица Титова (делается проект на расширение одной полосы движения между проспектом Кирова и улицей Героев Сталинграда).

 Улица Ленина (от проспекта Карла Маркса до улицы Чкалова).

На остальных улицах с интенсивным движением автотранспорта пока что ограничатся текущим или, как говорят, ямочным ремонтом. Он, кстати, является, по мнению специалистов, еще одной причиной плачевного состояния наших автотрасс. Дело в том, что при проведении таких работ предполагается, что при первой возможности дорожное полотно отремонтируют по-настоящему. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Забытый асфальтовый квадрат-за­плата испытывает сильное напряжение на углах, и в итоге просто расшатывается по швам. Через определенный временной промежуток на его месте будет зиять яма, больше прежней по диаметру…

На вопрос: сколько же городских дорог удастся отремонтировать на запланированные деньги, Владимир Лысый ответил: «Дорога дороге рознь. Сейчас составляются дефектные ведомости: на одной дороге может быть одна яма, а на другой — придется ремонтировать участ­ками или карту укладывать — это уже не текущий, а средний ремонт».

Владимир Лысый заверил, что при выполнении капитальных ремонтов дорог будут применяться современные технологии, которые они начали применять в 2004 году на улице 6-й Стрелковой дивизии. Укладка асфальта, в который добавляются химические вещества — пластификаторы, обеспечивающие его расширение и сужение в зависимости от температуры, позволяет избежать трещин. Такое дорожное покрытие, по словам коммунальных работников, позволяет его эксплуатировать без ремонтов в течение 10-12 лет.

Транзитные страдания

Горожане, которые дозвонились на «горячую линию», называли улицы, «лечение» которых требует безотлагательно вмешательства людей в оранжевых жилетах. «Чемпионом» по количеству негодующих звонков от горожан стала улица Камчатская. Так, Екатерина Иванова и Наталья Иванова жаловались на то, что проезжая часть улицы сильно разбита и не выдерживает большого потока транзитного большегрузного автотранспорта.

«Ночью фура как бухнет в выбоину на дороге, так мы аж на диване подпрыгиваем», — обеспокоенным голосом сообщила Екатерина Антоновна. «Люди нормальный ремонт в своих домах не могут сделать — по стенам идут трещины», — позже дополнила свою соседку Наталья Валентиновна. Еще одна жительница улицы — Светлана Васильевна пожаловалась Владимиру Лысому на то, что над трассой опасно нависают большие сухие деревья, готовые в любую минуту упасть как на проезжающие машины, так и на людей.

«Сегодня в космос летают, а деревья вдоль дороги срезать не могут», — пристыдила коммунальных работников жительница космической столицы Украины.

Главный коммунальщик города успокоил женщин и сказал, что они знают про их проблемы и в ближайшее время обязательно помогут. Правда — не капитальным, а только текущим ремонтом. Как и жителям соседней улицы Нестерова. Чиновник заверил, что, в зависимости от погодных условий, здесь ремонт начнется уже в конце марта или начале апреля.

«Ждем вас в апреле», — с надеждой подвела итог разговора Екатерина Антоновна.

Губит людей не пиво, губит людей вода

Пообещал Владимир Лысый наведаться и на улицы Алмазную, Камен­скую, Свердлова, жители которых жаловались на плохое состояние как дороги, так и тротуаров. Кроме того, он обнадежил многих жителей левого берега, вынужденных в последнее время терпеть неудобства из-за ремонта проспекта им. Газеты Правда. По его словам, уже в ближайшее время будет заасфальтирован оставшийся участок до улицы Каштановой. На больший ремонт одной из основных городских магистралей города, к сожалению, в этом году надеяться не стоит. Также текущим ремонтом будет «подлечена» и улица Рабочая. Хотя, как признался начальник профильного управления, к Евро-2012 эти две городские магистрали планируется отремонтировать капитально.

Тревожный звонок прозвучал от Анны Никифоровны, которая проживает по улице Каруны, 45. «Раньше, когда работал на полную мощь вагоноремонтный завод, у нас в подвалах домов никогда не было воды. Сегодня — она стоит постоянно. А улицы Каруны и Бажова после дождя вода затапливает полно­стью, ей некуда уходить», — жалуется женщина. Кроме того, она отметила плачевное состояние этих улиц, их неосвещенность в вечернее время. Конечно, эти дороги трудно отнести к центральным магистралям города. Но они ведут к железнодорожной станции Нижнеднепровск, на которую в будущем могут прибывать гости Евро-2012 из Донецка. Они будут приятно удивлены увиденным, особенно, если, не дай Бог, накануне пройдет дождик…

Владимир Лысый заверил женщину, что они обеспокоятся не только о цен­тральных магистралях, но и о таких улицах, как, например, Каруны. Сложность с ее ремонтом, как, впрочем, и улицы Белостоцкого, состоит в том, что на них отсутствуют ливневые канализации. Поэтому их жителям приходится вести постоянную борьбу с водой. К тому же и уровень грунтовых вод в этом районе также высокий. Планируется уложить ливневые трубы и отвести воду в коллектор на проспекте Правды. Деньги с экологического фонда для проведения этих работ уже есть. Пока этого не будет сделано, о капитальном ремонте жители улицы Каруны могут только мечтать. Но провести текущий ремонт дороги и осветить ее Владимир Васильевич обещал уже в этом году.

Машины ездят по дорогам, а люди ходят по тротуарам

Горожане задавали вопросы и называли улицы, где «болеют» в основном их проезжие части. Их можно условно назвать — «водителями». Но были и «пешеходы», те, кто жаловался на плохое состояние тротуаров и внутриквартальных дорог.

Так, Лидия Федоровна, проживающая по улице Гули Королевой, 12-б, и житель проспекта Ильича — Николай Ан­дреев, выразили свою обеспокоенность плохим состоянием и полным отсутствием внимания городских властей к внутриквартальным дорогам мегаполиса.

На эти замечания начальник управления коммунального хозяйства заметил, что на их ремонт деньги начали выделяться лишь два года назад — 1 миллион гривен, в 2008 году — около 8 миллионов гривен. «В этом году, к сожалению, еще не выделено ни копейки на ремонт внутриквартальных дорог. Но мы ваши дворы посмотрим, обследуем, и что можно сделать — сделаем», — пообещал Владимир Лысый.

Таким образом, и горожанам, которые дозвонились на прямую телефонную линию, и журналистам, которые присутствовали при этом действе, остается надеяться, что специалисты управления коммунального хозяйства горсовета под руководством Владимира Лысого учтут все их предложения и замечания во время ремонта городских дорог в этом году. А то некоторые эксперты считают, что сами дорожники заинтересованы в том, чтобы ремонт был некачественным. Говорят, чем больше дырок на покрытии, тем больше денег на его ремонт выделяется. И что ни строителям, ни ремонтникам не выгодно, чтобы городские дороги прокладывались на многие десятилетия и, соответственно, требовали меньшего ухода? Врут, наверное?..

Анатолий Будяшевский

Поділитися: