Вагончик тронется, и свет появится?…

27 березня 2009 о 09:15 - 1161

«Трое суток шагать, трое суток не спать, ради нескольких строчек в газете…» — эти слова из знаменитой «Песенки журналиста» навсегда остаются девизом для тех, кто выбрал для себя эту нелегкую, беспокойную, но такую интересную профессию!

Вот и автору в прошлую пятницу, несмотря на 13-е число (!), нужно было срочно по работе быть в Киеве. Как обычно, выбор был сделан в пользу фирменного поезда — «Днипро». Ночь поспал — и ты на месте. Кроме того, в последнее время, и это трудно не заметить, значительно улучшился сервис на нашей железной дороге. Появились поезда «повышенной комфортности», скоростные экспрессы, старые вагоны реставрируются, а проводники теперь не предлагают «китайца» (уже однажды использованное постельное белье) или чай, которому черный цвет придает сода. Более того, сами «хозяева» пассажирских вагонов стали вежливее и гуманнее по отношению к своим временным попутчикам.

С такими мыслями поздним вечером я спокойно шел на посадку к свое­му вагону. Поезд подали на перрон за сорок минут до отправления, и времени спокойно разместиться было предостаточно. Проходя вдоль поезда, было видно, как пассажиры включали свет в своих купе и готовились к предстоящей дороге. А вот и мой купейный вагон №7.

Переступив порог темного вагона, я заметил в нем многочисленные лучики света от мобильных телефонов. «Дети балуются», — подумал я и стал искать свое купе. Поиски не затянулись — оно было вторым. В купе уже был мой попутчик, как потом стало известно, Евгений — менеджер днепропетровской фирмы по производству мебели. Он в потемках застилал свое спальное место.

«А почему в темноте?» — спросил я его.

«Потому что нет никакого света», — ответил попутчик.

И действительно, пощелкав всеми имеющимися в купе включателями-выключателями, осветить его так и не удалось. Лишь когда раздвинули оконные шторки, как в купе, так и в коридоре, в вагоне хоть немного стало светлее.

Все сорок минут, в начале одиннадцатого вечера, которые были до отправления поезда, пассажиры в темноте пытались найти свое купе и место, переодеться, постелиться и т.п. Причем, когда я вышел на перрон, то заметил, что во всех остальных вагонах свет был. Тут я непроизвольно и вспомнил про 13-е число…

На мой вопрос: «Почему нет света в вагоне?» — адресованный проводнице Елене Чуйко, ее напарница Елена Кошевая, стоящая рядом, заметила: «Когда поезд тронется, заработает генератор и свет в вагоне появится».

«А как же людям сейчас без света обходиться?» — не унимался я.

«Вы видите, что вагон только что из ремонта, — поясняли мне проводницы. — Аккумуляторная батарея разряжена, поэтому и света нет».

Не удовлетворившись такими пояснениями, я стал ждать отправления поезда. И, о чудо! Действительно, как только поезд тронулся с места, наше «темное царство» пробил луч света…

К тому времени пассажиры уже с горем пополам расположились на своих местах, успокоили детей и готовились ко сну — на следующий день нужно было рано вставать.

Я же отправился в штабной вагон. Услышав рассказ про наше «темное царство», бригадир поезда Наталья Баевая заметила: «Не может быть! Хоть какой-то свет все-таки должен был быть». И, защищая честь своего мундира, рассказала мне про то, как наши проводницы вместе с соответствующими службами до этого целый день готовили вагон к выходу из депо и, по всей видимости, разрядили батареи. Вопросы о том, как же и почему такой неподготовленный вагон поставили в состав поезда и куда смотрели электромеханики и соответствующее начальство — остались, к сожалению, без ответов Натальи Баевой.

Не знаю, может, соответствующие службы ГП «Приднепровская железная дорога» таким способом постоянно отправляют из депо в рейс свои отремонтированные вагоны? А может быть, это только нам, пассажирам вагона №7, так не повезло, ведь была все-таки пятница — 13-е?

Анатолий Звягель

Поділитися: