Дороги просят капиталки

06 березня 2009 о 10:10 - 1018

Какой украинец не любит быстрой езды? Ответ приходит на ум незамедлительно: либо тот, на ком ездят, либо украинец, проехавшийся по дорогам нашего города. И действительно, на днепропетровских, если можно так сказать, дорогах ездить на машине практически невозможно: порой обнаруживаются такие воронки и провалы, определить природу которых, наверное, даже ученые не в состоянии.

После того, как в столице Приднепровья сошла основная масса снега, стало очевидным плачевное состояние ряда городских автодорог. Эта тема стала главной на оперативном совещании городского головы Днепропетровска Ивана Куличенко с работниками коммунального хозяйства, руководителями подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорожной сети в областном центре.

В зоне особого внимания

Городской голова отметил, что бюджет города утвержден, уже известны реальные бюджетные поступления. Так, в этом году на реконструкцию и капитальный ремонт городских дорог из бюджета выделено 48,5 миллиона гривен. Сумма не такая большая, как ожидалось, учитывая подготовку к Евро-2012. По словам Ивана Куличенко, правительство Украины обещало всем пяти городам, которые готовятся к футбольному форуму, выделить дополнительно 50 миллионов гривен. Но средств пока нет…

Наряду с финансированием, тревогу у руководителей города вызывает то, что окончание зимы этого года хуже, чем в прошлом году. «Количество циклов оттаивания и замерзания в 2009 году в два раза больше, чем в прошлом. И это не могло не отразиться на качестве покрытия городских дорог», — со знанием дела заявил собравшимся Иван Куличенко.

 

КСТАТИ

На текущий ремонт этого года выделено 22 миллиона гривен. На эти деньги планируется отремонтировать около 150 тысяч квадратных метров городских дорог.

 

Помимо погодных условий, среди основных причин плохого состояния дорожно-уличной сети начальник управления коммунального хозяйства Днепропетровского горсовета Владимир Лысый отметил недостаточное финансирование в 90-ые годы прошлого столетия. Тогда проводился в основном текущий, а не капитальный ремонт дорог. Это привело к тому, что сегодня капитального ремонта требуют около 1.500 километров дорог. На эти цели по сегодняшним ценам необходимо около 3-х миллиардов гривен. «Сегодня ведется работа по определению дорог, на которых будет проводится капитальный ремонт. На отдельные объекты уже разрабатывается проектная документация», — отметил Владимир Васильевич.

В управлении отмечают, что ремонта требуют Запорожское и Донецкое шоссе, проспекты Гагарина, Пушкина и Правды, набережные Победы и Заводская и многие другие улицы областного центра.

С 25-го января начат текущий ремонт дорог — коммунальщики латают дырки и выбоины. Работы выполняются на проспектах Карла Маркса, Кирова, Гагарина, Петровского, Калинина, Правды, улицах Героев Сталинграда, Титова, Космической, Павлова, Гаванской и т.д.

А про люки забыли

По заданию городского головы, в двухнедельный срок комиссией должны быть обследованы все улицы города на предмет необходимости их ремонта. Также в ближайшее время надо сделать графики ремонта каждой конкретной улицы и оповестить об этом граждан через СМИ.

«Я езжу по этим дорогам и вижу, что не плохо. Но я хотел бы, чтобы профессиональная комиссия оценила проделанную работу, и мы дали сами себе оценку, — заявил Иван Куличенко. — Мы тратим немножко больше денег на подготовку и организацию ремонта, зато эти дороги стоят».

Но не можем мы еще капитально ремонтировать, чтобы потом не переделывать. Иван Куличенко, как пример, упомянул улицу Чернышевского: «Асфальт и трамвайные пути какими были после ремонта, такими и остались. Но когда ремонтировали дорогу, пропустили около десятка канализационных люков, потом постепенно их повынимали, когда асфальтировали, и теперь опущенные на 2-3 сантиметра люки доставляют неудобство автомобилистам при езде», — заметил «бойцам коммунального фронта» городской голова. Он потребовал выяснить, где и сколько люков пропущено и в теплое время устранить этот недостаток.

У городского головы — наполеоновские планы

Первым объектом, на котором с наступлением теплой погоды начнется серьезная капитальная работа, Иван Куличенко назвал Запорожское шоссе. «Трасса в таком состоянии, что следующую зиму не выдержит, — отметил градоначальник. — Продолжать на шоссе ямочные ремонтные работы — это выброшенные на ветер деньги. Нужен  капитальный ремонт».

При этом он потребовал от коммунальщиков, чтобы работа была выполнена в два этапа. Во-первых, за счет уменьшения среза дорожного покрытия увеличить уклоны проезжей части, чтобы вода стекала в ливневки под бордюры. Во-вторых, старый асфальт будет сниматься пополосно в дневное время и укладываться новая подушка. Закатывать проезжую часть новым асфальтом будут исключительно в ночное время с полным перекрытием движения. К лету планируется уложить крупнозернистый асфальт, а осенью провести реконструкцию бордюров и закрыть асфальт поверху так называемым «бархатным» слоем, способным гораздо лучше крупнозернистого переносить зимние перепады температур и атмосферные осадки. Второй слой асфальта будет уложен, когда будет ясность с дополнительным финансированием.

 

СПРАВКА

Сегодня в Днепропетров­ске насчитывается 2 тысячи 227 проспектов, площадей, улиц, переулков и других дорог общей протяженностью 1 тысяча 808 километров и общей площадью 26 миллионов квадратных метров. Согласно результатам ежегодного обследования, сегодня около 30% проезжей части дорог находится в неудовлетворительном состоянии.

 

Вторым приоритетным объ­ектом Куличенко назвал проспект Пушкина. Там будет проведена перекладка трамвайного пути на внутреннюю полосу, переустройство дорожных сетей, переставлены бордюры и расширена проезжая часть проспекта.

«Я не могу этой дорогой не заниматься. Во-первых, она у нас планируется на Евро-2012: трамвай — основной путь подво­за болельщиков с вокзала к стадио­ну. Во-вторых, ликвидировать имеющиеся пробки в районе пересечения с улицей Шмидта», — отметил Иван Куличенко.

Аналогичным путем будет проводиться реконструкция проспекта Правды на участке от путепровода через железную дорогу («Горбатого» моста) до улицы Богдана Хмельницкого, а также некоторых других улиц города.

Чернобыльцам и детям помогут спонсоры

Еще одно поручение город­ского головы — ко Дню памяти жертв Чернобыльской ката­строфы 26 апреля полностью благоустроить площадку вокруг Памятника Чернобыльцам в сквере Ленина, а также оборудовать детскую и спортивную площадки.

«Финансирование этих объ­ек­тов будет вестись не из бюджета. Или из целевого фонда, или будем находить спонсоров», — отметил мэр.

По его словам, уже есть желаю­щие оказать спонсорскую помощь: установить игровой детский комплекс и противовандальную спортивную площадку для всех возрастов. В настоящее время Иван Куличенко отказался назвать имена спонсоров, но после открытия их имена обязательно станут известны горожанам.

«Нельзя сегодня говорить, что кризис нам помешает выполнить взятые на себя обязательства перед людьми», — подвел итог совещания городской голова.

Анатолий Будяшевский

Поділитися: