Все забыли про метро

06 лютого 2009 о 09:39 - 1221

В программе социально-экономического и культурного развития области на 2009 год, которую депутаты облсовета приняли в пятницу, пункта про строительство Днепропетровского метрополитена сначала вообще не было. Только после совещания соответствую­щий пункт включили в Программу, и то в виде размытой фразы, без конкретных цифр. По настоянию зампреда облсовета Ивана Лазаренко, цифру таки обозначили — 236 миллионов гривен. Государство готово быть щедрее, но большую сумму метрострой просто не сможет освоить.

«Цифра в 236 миллионов продиктована заказчиком строительства», — пояснил Иван Лазаренко. Работы по строительству метро в феврале-марте будут вынужденно остановлены, а значит, опять придется увольнять людей. На сегодняшний день у региона нет ни одной копейки на поддержку этого проекта.

Оказывается, что о днепропетровском метро забыли не только в области, а и на уровне государства. Дело в том, что в госбюджете Украины на 2009 год предусмотрены полмиллиарда гривен на донецкое метро, а графа о строительстве метрополитена в Днепропетровске и Харькове вовсе отсутствует (!).

Говорят, в Кабмине просто ошиблись. Ситуа­цию прояснил губернатор: «Какой-то работник министерства финансов просто забыл дописать два города. Когда я поставил этот вопрос перед премьером Юлией Владимировной, то она сказала, что это техническая ошибка, которая будет исправлена в парламенте». Более того, даже эти полмиллиарда гривен привязаны к стабилизационному фонду, который будет наполняться за счет виртуальных кредитных поступлений, поступлений от приватизации и так далее. «Так что, откровенно говоря, этих денег нет. Чтобы реально их получить, необходимо прописать их в основном бюджете Украины», — говорит Виктор Бондарь.

Губернатор отмечает, что 236 миллионов на метрополитен, вписанные в соответствующую программу на сессии облсовета, — это напоминание правительству, чтобы минфин «не забыл нас профинансировать». Но эти средства должны быть среди основных статей, а не в стабфонде. «По-другому мы этих финансов не увидим», — предупреждает Бондарь. 

В другом документе, Государственной целевой программе развития метрополитенов на 2005-2010 гг., по словам главы постоянной комиссии облсовета по вопросам социально-экономического развития области, бюджета и финансов Владимира Пивня, в 2009 году на днепропетровское метро планируется потратить целых 273 миллиона. Но такую сумму наши метростроевцы просто не смогут освоить. Тем более что условия программы предполагают совместное финансирование: 50% из областного бюджета, 50% — дотация из государственного.

Глава облсовета вообще не хочет комментировать ситуацию вокруг метрополитена: «Метро — это отдельный вопрос. Метро — это не проблема области, тут все решает государство. Я оставил все бумаги в Верховной Раде, в Кабинете министров… Вопрос, откуда это будет финансироваться — из города, области или госбюджета — еще не решен».

А мэр Днепропетровска Иван Куличенко уже и не надеется на строительство метро. «Уверенности в том, что мы успеем до­строить метрополитен к Евро-2012, нет», — заявлял он на итоговой пресс-конференции в конце прошлого года. А если даже город­ские власти не настаивают на строительстве, то нет смысла надеяться, что о днепропетровском метро будут заботиться в области или на уровне государства. Так что стоять и дальше в пробках, сидеть друг у друга на головах в маршрутных такси и слушать россказни чиновников на эту наболевшую тему предстоит еще долго. Запасайтесь терпением.

Татьяна Гонченко

Поділитися: