Неиссякаемый источник коррупции

26 грудня 2008 о 10:05 - 1184

Изобретательности нашей местной власти в создании все новых коррупционных схем лишения громады земли, кажется, нет предела. Сегодня мы представим новое «изобретение» депутатов ворсовета и мэрии по «освобождению» жителей города от детских и спортивных площадок, придомовых территорий.

Речь пойдет о парковках автомобилей. Когда свободной для дерибана земли в городе почти не осталось, чиновники обратили свой пытливый и вечно жаждущий взор на ту «золотую жилу», которая кормит не одно поколение гаишников, — на автомобиль. И начали расти парковки, как грибы после дождя. Но прежде чем мы углубимся в тему парковок, необходимо заглянуть в предысторию вопроса.

Сразу после выборов партийные «слоны» оседлали «хлебную» земельную тему в комиссиях, комитетах, управлениях и стали дерибанить городскую землю десятками гектаров. Ну, а примкнувшим к коалиции мелким группкам бросили «кость» за преданность. Так, местным однопартийцам непримиримого борца с капитализмом и буржуазией Н. Витренко досталось предприятие «Горавтопарк», и ему даже справили «Положение о порядке организации, функционирования и эксплуатации мест парковки автотранспорта и взымания сбора за парковку на территории города Днепропетровска», утвержденное решением горсовета от 25.04.07г. за №32/14, которое подписал городской голова.

Если бы местные витренковцы стригли купоны только на проезжей части городских дорог, то, может быть, это так и продолжало никого не волновать. Но жажда наживы направила их на путь захватов земли, и они стали выдавать «филькины грамоты» в виде Свидетельств о регистрации парковок.

Изучив тему парковок, можно сделать однозначный вывод: все парковки в районах жилой застройки, и особенно вблизи домов, на придомовых территориях НЕЗАКОННЫ!

Они незаконны потому, что противоречат абсолютно всем законам и строительным нормам Украины. Так, ни в ДБН 360-92**, ни в Правилах дорожного движения (ПДД) нет понятия «парковка». В разделе 7 ДБН «Транспорт и улично-дорожная сеть» упоминаются лишь автостоянки и гаражи. При этом в п. 7.44 предписывается «Гаражи и автостоянки индивидуальных автомобилей следует размещать, в основном, на периферии жилых районов и межмагистральных территориях или в их пределах на участках, удаленных от мест, предназначенных для игр детей и отдыха населения». В п.3.25 тех же строительных норм имеется ссылка на «автостоянки временного хранения». В ПДД используются термины «остановка» и «стоянка».

Ну, допустим, не дружат витренковцы с терминами, но ведь отличие между парковкой и автостоянкой на бытовом уровне городской голова и ГлавАПУ могут и должны подсказать городским парковщикам! В смысле, если нет термина, то объяснить хотя бы по понятиям. Например, парковка подразумевает краткосрочную остановку автомобиля возле офиса, дома, магазина, театра, стадиона, т.е. для временного нахождения оставленных автомобилей тех людей, что прибыли по временным делам. Автостоянка же отличается тем, что там машины могут находиться круглосуточно, под охраной, на огражденной площадке. А вот здесь и зарыта собака, поскольку при организации автостоянки необходимо пройти все согласования, в том числе и экологическую экспертизу. Да еще на стадии выбора земельного участка у жильцов должны спросить, хотят ли они вместо сквера или детской (спортивной) площадки иметь рядом с домом стоянку.

Далее, согласно статей 123, 151 Земельного Кодекса, для получения земельного участ­ка в пользование необходимо предоставить длинный перечень документов, который составляет не один лист; пройти согласование и утверждение не менее десятка инстанций (в земельных ресурсах, природоохранных и СЭС органах, органах градостроительства и архитектуры и охраны культурного наследия, экологической экспертизы, с землепользователем, коммунальными предприятиями, коммуникации которых проходят через эти земельные участки, и т.д., не говоря уже о профильных депутатских комиссиях). Каждый орган в течение двух недель дает свои заключения городскому совету, который после их получения в течение 10 дней принимает решение на сессии о согласовании места размещения объекта. На практике это занимает не менее 3-х месяцев. При этом, согласно Закону «О местном самоуправлении», во­просы земельных отношений являются исключительной компетенцией городских советов.

А как придумали депутаты ворсовета дерибанить землю? Они сочинили вышеупомянутое Положение об организации парковки автотранспорта, в соответствии с которым можно подать всего четыре бумажки:

— письмо-обращение об организации платной парковки;

схематическое обозначение территории парковки и количество машиномест;

схему организации дорожного движения на территории парковки;

— предложения по режиму работы парковки.

А дальше управление транспорта (не горсовет!) в течение десяти дней (!) осущест­вляет регистрацию Договора парковки между «Горавтопарком» и физическим лицом (?!) и выдает Свидетельство о регистрации парковки, т.е. предоставляет незаконное право пользования земельным участком!!!

А в это время, несмотря на законные требования граждан убрать парковки с будками для сторожей с их придомовой территории, власти, как заправские мошенники и жулики, гоняют людей по кругу, закручивают их в издевательскую по сути бумажную карусель и провоцируют громаду на противостояние с охраной стоянок.

На сегодняшний день при попустительстве городского головы идут безнаказанные незаконные захваты земли под так называемые «парковки» в жилых районах города, несмотря на бурные протесты граждан. Если это не коррупция, то что это?!

При этом я не касаюсь финансовой стороны парковок, которая по отчетам чуть ли не убыточная. А фактически кормит власть, поскольку официально сбор составляет 51 копейку/час, а в некоторых местах, согласно Декрету КМУ, и вовсе 17 копеек/час (!), а фактически собирают 1,5 гривны и более гривен. Кстати, мэр Москвы Ю. Лужков с 10 сентября 2008 года своим распоряжением отменил плату за пользование всеми городскими уличными парковками, разрубив гордиев узел этого коррумпированного бизнеса и источника доходов чиновников. При этом из 120 принадлежащих Москве стоянок, платными останутся лишь 15 — в основном, у аэропортов и вокзалов. Хватит ли у днепропетровской власти воли и мужества перерезать пуповину, питающую ее от мафиозного бизнеса?

А пока мэрское самоуправление в Днепропетровске приторговывает землей городской громады, расширяя свой коррупционный бизнес организацией так называемых парковок, гражданам пора перестать жаловаться жуликам на жуликов. Ведь ворон ворону глаз не выклюет, не правда ли? Защищайте свою территорию. Как только в вашем дворе посторонние люди начинают размечать территорию, или того хуже, огораживать ее под парковку, требуйте документы, разрешающие проведение этих работ и дающих им право на ваш земельный участок. Если вам отказывают, немедленно вызывайте милицию, требуйте составления протокола работником милиции. Обращайтесь к СМИ, общественным организациям.

Если ваш вызов милиция проигнорирует, то вполне вероятно, что начальник милиции уже получил взятку за невыезд. В таком случае сразу обращайтесь к прокурору района с тремя коллективными жалобами:

1) на незаконный захват земельного участ­ка;

2) на нереагирование райотдела милиции на заявление о совершенном преступлении;

3) о привлечении городского головы к ответственности за ограничение прав и интересов территориальной громады.

И требуйте принятия мер прокурорского реагирования. Первые две жалобы можно продублировать в городское управление милиции.

В случае непринятия мер или получения отписок жалуйтесь на коррупцию районного прокурора областному прокурору.

Нет сомнения, что в этом вопросе вы добьетесь правды, ибо ваше дело правое.

Василий Сухов, координатор

общественной организации «ГРАД»

Поділитися: