Бдительность – залог здоровья!

12 грудня 2008 о 10:05 - 1257

Качество продуктов питания в местах торговли региона оставляет желать лучшего. Из 96 проверенных наименований продуктов питания более 63 — некачественные. Такие неутешительные выводы сделали защитники прав потребителей. В течение октября и ноября 2008 года они проводили лабораторные исследования качества различных групп товаров в торговых точках Днепропетровщины.

Не верь глазам своим

Неприятно удивило исследователей большинство мясных и молочных товаров: в колбасе, сливочном масле, сметане много растительных жиров. По микробиологическим показателям плохие результаты оказались у соленой рыбы и сельди. Рыбные консервы, как правило, с заниженным содержанием сахара, томата, растительного масла. И если на них пишут — оливковое масло, то, к большому сожалению, оно не всегда является таковым. По признанию специалистов Главного днепропетровского областного управления по делам защиты прав потребителей, в консервах содержится все, что угодно, только не то, к чему мы привыкли и что должны получать в этих продуктах.

Колбасные изделия днепропетровских производителей, по оценке специалиста, близки к норме. В основном некачественными являются те продукты, которые завозятся на Днепропетровщину. В них наблюдается завышенное содержание влаги и соли. Это говорит о том, что такая продукция не проходит в полной мере необходимый технологический процесс. Например, соль добавляется для того, чтобы увеличить сроки хранения. Таким образом, мы имеем не колбасу, а какой-то странный продукт с большим содержанием растительных белков.

Не выдерживает критики детское питание российского производства — сухие смеси и соки. Не советуют специалисты употреблять и запорожский хлеб. Он часто поступает в торговую сеть с заниженным содержанием жира и с завышенной влажностью, не пропеченный или же подгорелый.

От салата до больницы

Самая небезопасная провизия — готовые салаты. Производители превышают сроки их хранения и смешивают остатки со свежей нарезкой.

«Особенно это касается тех салатов, которые реализуются в сети наших крупных супермаркетов, — подчеркивает заместитель начальника Главного Днепропетровского областного управления по делам защиты прав потребителей, начальник управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров Нина Перепелица. — Их микробиология не выдерживает никакой критики. В салатах обнаружили большое количество дрожжей, а их там в принципе не должно быть. Из-за этого в салатах начинались процессы брожения. Особенно в тех, куда добавляется сладкая кукуруза. Не редкость — кишечная палочка. После нас их пойдут массированно проверять представители санэпидслужбы. Мы их выборочно смотрели по заданию Госкомитета. Вероятно, этот вопрос волнует и другие регионы Украины».

Как ни старались журналисты, собравшиеся в ИА «Новый мост», выудить у Нины Вяче­славовны «пароли, явки, адреса» тех производителей, которые ставят под угрозу здоровье жителей и гостей Днепропетровска, ничего не получилось. Чиновница ссылалась на то, что нарушители якобы еще не признали себя виноватыми, что продолжаются проверки и т.д. и т.п. Получилось, как в старые добрые времена: кое-кто кое-где у нас порой… А ведь своих «героев» мы должны знать в лицо, а не прочувствовать их желудками. Это в лучшем случае… Надеемся, что работники Главного Днепропетровского областного управления по делам защиты прав потребителей не оставят за семью печатями эту информацию и мы, в том числе и читатели «Лиц», скоро узнаем: кто есть «ху»?

Зато Нина Перепелица назвала продукты, которые подтвердили свое высокое качество в результате лабораторных исследований.

«Могу отметить соответствие стандартам кондитерских и хлебобулочных изделий дне­пропетровских производителей. Также отличаются хорошим качеством глазированные сырки ТМ «Рэйнфорд», молоко и сметана ТМ «Злагода», сливочное масло ТМ «Фанни», колбасные изделия ТМ «Мясная лавка», — отметила специалист.

 

СПРАВКА

За 10 месяцев 2008 года из более чем 3 тысяч проверенных предприятий Дне­пропетровской области было выявлено более 7 тысяч нарушений. В ходе этой работы было снято с реализации 237 партий некачественных продуктов питания.

Не все полезно, что блестит

В области исследований качества товаров непродовольственной группы дела значительно лучше. Зубные пасты, стиральные порошки, губные помады, посуда — соответствуют стандартам. Самое меньшее количество минусов получили все исследуемые марки бензина. Качество топлива, за исключением некоторых образцов дизельного, продемонстрировали неплохой результат. «По дизтопливу сейчас уже проводятся кон­трольные испытания, для того чтобы уже точно установить, — говорит Нина Перепелица. — Потому что каждый производитель спорит и борется до конца за свою торговую марку. Тем более что это удовольствие не из дешевых».

Непримиримая борьба ведется с теми производителями, которые не выполняют своих гарантийных обязательств. На них накладываются достаточно большие суммы штрафов. Это, в первую очередь, производители мебели, в основном кухонь, металлопластиковых окон и т.п.

Проверки будут продолжаться до конца этого года. Дополнительно из-за значительного количества жалоб на китайские детские игрушки и елочные украшения. К последним специалисты советуют присматриваться внимательнее. Проверять наличие маркировок органов стандартизации. Парами краски, которой покрыты новогодние шары и сосульки, иногда небезопасно дышать, особенно детям. Но поймать нарушителя непросто. Мешают нюансы нового законодательства.

Согласуй — тогда проверишь

По словам Нины Перепелицы, если раньше к ним поступали жалобы от граждан, особенно на качество скоропортящихся товаров, они оперативно выходили в магазин, брали образцы, смотрели — из каких продуктов и в каких условиях готовится продукция и т.п. То сейчас, по новому отечественному законодательству, они эту жалобу обязаны отправить в Киев, дождаться, когда к ним придет согласование на право такой проверки. А если это касается продуктов?

«Уже давно эту партию продали, съели, выбросили и т.п. А мы через месяц придем проверять — что же там было? — говорит Нина Вячеславовна. — Поэтому мы сейчас пишем во все инстанции, обратились в Кабмин с тем, чтобы внесли изменения в законодательство».

Тем не менее, за 10 месяцев 2008 года специалисты Главного управления выявили на Днепропетровщине 2.513 предприятий, которые работают с нарушениями законодательства о защите прав потребителей. Из них: обман потребителя — 43 случая, 392 случая — это реализация в магазинах товара ненадлежащего качества. Если проверено продукции на 10 миллионов 714 тысяч гривен, то забраковано — на 1 миллион 500 тысяч гривен. В основном это продукты питания. На виновных были наложено административные санкции на сумму более 300 тысяч гривен, финансовых — на 897 тысяч гривен. В том числе и в сфере рекламы на 81 тысячу гривен (это несоблюдение субъектами хозяйствования законодательства о рекламе: объявления в газете, бигборды, реклама алкогольных напитков, сферы здравоохранения и т.п.).

Сотрудники Управления надеются, что работа по проведению лабораторных исследований для контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых в Днепропетровской области, будет продолжена и в 2009 году.

«С начала этого года нам планировалось выделить на эти цели из госбюджета 603 тысячи гривен. За октябрь 2008 года израсходовали 238 тысяч гривен. До конца года обещают дать еще 102 тысячи гривен. Пока только половина. Но это не наша вина, потому что эти средства очень поздно выделили, и освоить их было просто физически невозможно», — говорит Нина Перепелица.

СПРАВКА: главное Днепропетровское областное управление по делам защиты прав потребителей находится по улице Баррикадной, 23,

телефон — (056) 744-08-62, 744-08-63.

Анатолий Звягель

Поділитися: