Васильев забыл прихватить в Днепропетровск пуанты

21 листопада 2008 о 09:25 - 2001

Восприятие события очень сильно зависит от места, где оно происходит. Представьте себе выступление балетной труппы на нашей площади Ленина. Или цирковое представление в «Бартоломео». Не менее смешно выглядят рок-концерты на сцене Театра оперы и балета. Если Пугачева, Задорнов или Орбакайте в Оперном еще более-менее смотрятся, то для концерта группы «Сплин» это специфическое заведение уж никак не приспособлено. Тем не менее, долгожданный приезд Алексан­дра Васильева состоялся именно там. Ждали в Днепропетровске «Сплинов» уже давно — почти десятилетие, поэтому выбора — идти или не идти — у поклонников группы просто не было. Многие уже в первый день после появления афиш основательно потрясли копилки и отправились в кассы.

Местом проведения собственных концертов сами артисты как правило не интересуются — все устраивают продюсеры. 11 ноября, появившись на днепропетровской сцене, Васильев пошутил: «Сколько любителей оперы и балета собралось!», а позже добавил: «Я забыл одеть пуанты». Несмотря на роковость музыки «Сплина», камерная атмосфера повлияла и на группу — большую часть своего выступления Саша Васильев отыграл сидя. Не разрешали вскакивать и танцевать и зрителям — это одна из самых неприятных особенностей зала театра. Во время некоторых особо «цепляющих» песен ноги сами просились выпрямиться и вы­плеснуть в движение лишнюю энергию. Но — нельзя. Позади — еще сотни зрителей, которым хочется видеть Васильева, а не чужие спины. Поэтому приходилось терпеть.

Есть у такого выбора сцены и свои плюсы: на концерт не смогли попасть пьяные панки и не всегда адекватные тинэйджеры, которые обычно перекрикивают любимых исполнителей своим пронзительным визгом. Причина банальная — им просто не хватило денег, ведь стоимость билетов на «Сплин» колебалась от 70 грн. (крайнее верхнее место балкона) до 550 в первом ряду. Зато посмотреть-послушать Васильева пришли представители старшего солидного поколения, которые могут себе позволить заплатить такую цену и получить мирное спокойное удовольствие, устроившись в кресле. На площадках вроде «Метеора» они бы рисковали быть сбитыми с ног танцующими и прыгающими фанатами.

Не обошлось и без эксцессов: после того как первая отчаянная фанатка выбежала на сцену с цветами и кинулась целовать свое­го кумира, Васильев улыбнулся и отметил: «У вас город с сюрпризами».

Что касается самого выступления, оно было предсказуемо замечательным. Саша за два часа концерта открыл глаза только два раза: чтобы поздороваться и попрощаться. Все остальное время находился где-то внутри своей музыки и текстов, пел от самого сердца, как будто впервые, прочувствовал каждое слово и пропустил через душу каждую метафору. У слушателей от такой искренности по коже пробегали мурашки. Особенно зацепили лирические «Романс» и «Остаемся зимовать». Васильев порадовал старыми, такими любимыми песнями: «Линия жизни», «Альтависта», «Пластмассовая жизнь» — практически все из них ему пришлось петь вместе с залом, который знал каждый текст наизусть. В ответ на просьбу исполнить «Сказку» Саша отметил: «А как же украинское правительство. Это разве не сказка?»

После ухода со сцены «Сплина» благодарные поклонники долго не оставляли зал в надежде, что Александр Васильев еще вернется. Не хотели расходиться, даже когда зажегся свет и персонал начал отключать аппаратуру. Пришлось выгонять чуть ли не силой. Остается надеяться, что музыканты «Сплина» сделали правильные выводы: нужно приехать еще. И не через десяток лет, а хотя бы в 2009-м. Пусть даже снова в «Оперный». Васильева готовы видеть и слышать даже в пуантах.

Татьяна Гонченко

Поділитися: