Аппетиты одной партии и двух нардепов

14 листопада 2008 о 10:19 - 2993

Ну вот, дождались. Когда земли в Днепропетровске осталось всего ничего, взоры днепропетров­ских бизнесменов-политиков обратились на СМИ.

Телеканал — слишком важная вещь, чтобы доверять его телевещателям

Вообще-то миллионеры Арутюнов и Соколов, по совместительству народные депутаты от БЮТ, по случаю уже прикупили несколько печатных СМИ Днепропетровска: «Свое мнение», «Днепр вечерний», «Популярную газету». Но если вы человек публичный, то некоторая часть того, что вы делаете, должна транслироваться  по телевидению, и было принято решение «оккупировать» 34-й ТВ-канал, первый коммунальный телеканал Украины, отметивший две недели назад свое 15-летие.

Схема очень проста, хотя поражает своей циничностью. Дело в том, что коммунальное предприятие (КП) «Днепропетровская городская студия телевидения» входит в состав Акционерного общества закрытого типа (АОЗТ) «Телевизионная служба Днепропетровска». 32% акций принадлежит горсовету, 36% директору КП Евгению Надиону и председателю правления АОЗТ Владимиру Белому, владельцем еще 32% полтора года назад был экс-губернатор Днепропетровщины Виктор Забара.

Незадолго до своей кончины г-н Забара решил продать свой пакет. По словам депутата горсовета от «Виче» Якова Константиновского, у Надиона и Белого 1,5 миллиона зеленых «лимонов» не оказалось, а горсовет почему-то уведомить забыли.

Деньги нашлись у тогда еще депутата горсовета от БЮТ Михаила Соколова, который и купил акции.

Далее «оффшорка» Соколова решает преобразовать АОЗТ в ООО, где блокирующая доля 40%+1 акция (в отличие от акционерного общества 25%+1 акция). У горсовета, напомним, 32%.

Тут, правда, возникло одно препятствие в виде двух отцов-основателей 34-телеканала, Надио­на и Белого. Но 11 ноября, опираясь исключительно на слухи о состоявшейся продаже упомянутыми гражданами своего пакета, находящаяся на довольствии у Соколова группа безымянных депутатов горсовета «продавила» решение: преобразование АОЗТ в ООО (где горсовет окажется в положении бедного родственника — авт.), проведение депутатского служебного расследования в отношении директора КП Евгения Надиона и поручение юрслужбе горсовета обратиться в суд с иском об отмене перерегистрации акций АОЗТ «Телевизионная служба Днепропетровска».

В битве между ушами и глазами побеждает язык

Внеочередная сессия, посвященная телевидению, состоялась в непригодном для этого помещении. Часть из 89 прибывших народных избранников подпирала стены, что, впрочем, не мешало им в течение почти трех часов «мочить» «уважаемых Надиона и Белого».

Выступившие представители 34-ки Юлия Ветлицкая и Фаина Менделюк четко озвучили мнение коллектива в поддержку своих руководителей.

Однако заместитель городского головы, регионалка Ирина Зайцева заявила: «Своему другу (? — авт.) Надиону скажу: коллектив защищает финансовые интересы его и Белого. Необходимо провести служебное расследование об исчезновении прибыли канала за рекламу». Дескать, 34-й транслирует «неучтенного рекламного продукта» на 30 миллионов гривен в год.

Тут слово взял известный телеведущий с 11 канала, депутат горсовета от «Виче» Борис Васильев, указав, что телеканалы всей нашей области зарабатывают в год не более 40 млн. гривен за рекламный продукт.

Секретарь горсовета регионал Александр Тимошенко в поддержку Зайцевой на время стал диктором «Голоса Озерки»: «Белый и Надион заложили свои акции под взятый кредит, который не вернули».

Огульные обвинения заставили Владимира Белого поведать очевидное, на первый взгляд, невероятное: «Несколько недель назад у меня появились народные депутаты Соколов и Царев. Михаил Владимирович предложил мне продать акции Цареву, мол, я не возражаю. Эти антагонисты объединились не по политическим, а по финансовым причинам. Нынешнюю ситуацию я оцениваю как объявление нам войны, назвав нас рейдерами собственного канала! Мы были и есть акционеры, и акции свои не продавали».

Евгений Надион добавил: «Я честен перед собой и могу спокойно смотреть в глаза коллективу».

Широко известный в Днепропетровске миллио­нер и депутат горсовета от «Громады» Загид Краснов тоже утверждал, что Надион и Белый свои акции продали.

Ты никогда не получишь того, что хочешь

Высказанное на сессии желание мэра — «должна быть гарантия, что 32% акций не размоются, и канал должен быть равноудален от всех политических сил» — вряд ли состоится.

Скорее всего, АОЗТ останется пока в прежнем состоянии, хотя не исключена эмиссия акций, и 32% горсовета превратятся, скажем, в 24. Для этого достаточно «за» г-на Тимошенко на собрании акционеров. И тогда единолично править бал будет кипрская оффшорная компания.

Есть, впрочем, и другая версия, тоже имеющая право на существование, с тем же окончательным результатом, но другим владельцем. «Голос Озерки» устами одного хорошо информированного гражданина из очень серьезной структуры сообщил автору этих строк, что Надион и Белый все-таки продали свои акции четырем физическим лицам, имеющим непосредственное отношение к мультимиллионеру Вадиму Ермолаеву.

…Разобравшись с собственным телеканалом, депутаты легко разобрались и с решением Нацсовета по телевидению и радиовещанию, запретившему кабельщикам транслировать 7 россий­ских телеканалов. Грубо говоря, днепропетровский депкорпус послал Нацсовет в известное всем место и указал, что в Днепропетровске его решение исполняться не будет. И ежели операторы местного кабельного телевидения урежут права русскоязычных, прекратив трансляцию РЕН-ТВ, ТВЦ и др., то мало им в судах не покажется. Очередной протест прокуратуры неизбежен…

P.S. Сотрудники 34 канала в знак протеста против решения сессии решили объявить голодовку.

Сергей Сомов

Поділитися: