Решение еще одной проблемы частного сектора

14 листопада 2008 о 09:59 - 1160

У многих тысяч семей, живущих в многоквартирных домах, есть мечта: переехать в частный дом. Мол, к природе ближе, есть возможность выращивать свои экологически чистые овощи-фрукты, минимальный шум от городского транспорта, и так далее. Не спорю, в мегаполисах частный сектор — это отдушина. Но это также и определенные неудобства: незаасфальтированные (а то и просто «разбомбленные») дороги; отсутствие организованного вывоза бытовых отходов; проблемы с телефонизацией. Вот о последней я и хочу рассказать.

Нашей бабушке недавно исполнилось 79 лет. Она живет в частном доме, занимается в меру своих сил приусадебным хозяйством, балует внуков и правнуков всякими вкусностями. Но позвонить к ней, поговорить, попросить совета или помощи — до недавнего времени было невозможно. Да и ей без телефона не комфортно: даже скорую, не дай Бог, вызвать некак.

Хождения по телекомам

В далеком 1997 году за благородное дело телефонизации частного сектора взялась малоизвестная компания «Цвек-Д». За бешеные по тем временам деньги (2.000 гривен) они обещали, что через полгода в бабушкином доме будет высококачественная телефонная линия. Данного обещания, впрочем, никто не выполнил: линию тянули больше года, да и качеством (пусть даже минимальным) она не блистала: иногда шумы и гул заглушали разговор, а порой после поднятия трубки можно было услышать разговор соседей…

Но даже это телефонное псевдо-счастье было непостоянным. Телефонный кабель периодически вырезали, его заливало водой, выгрызали крысы, время от времени горело оборудование на самой АТС. В общем, без преувеличения, телефон работал в среднем полгода за год. Последний раз он замолк в декабре 2007 года, и до сих пор молчит. Звонки диспетчерам, хождения по кабинетам разносорт­ных начальников «Укртелекома» никакого результата не принесли, все они как один отвечали: «Кабель вырезали, технической возможности заменить не имеем». И хотя телефон почти год не работает, счета время от времени приходят, причем с указанием количества выговоренных минут! Бардак, одним словом.

Телефонизировать можно

Мобильный телефон сейчас далеко не роскошь. Но наверняка многие (если не все) знают, как тяжело научить пожилого человека пользоваться современными бытовыми приборами: микроволновкой, стиральной машиной-автоматом… В общем, за год наша бабушка так и не смогла овладеть мобилкой. Да и расценки на мобильную связь не по карману пенсионерам.

На очередной День рождения мы сделали ей подарок — телефон CDMA. Терминал выбрали самый простой в использовании, внешне похожий на обычный аппарат для проводного телефона, с крупными кнопками и привычного размера трубкой. Стоил он около 700 гривен. Еще в 31 гривну обошлось подключение и абонплата за первый месяц. К слову, выбор предлагаемых терминалов очень широк — от бюджетных (200-250 гривен), с минимальным набором функций, до 2.000 гривен и более, с полным «фаршем» в виде Bluetooth, игр, mp3-мелодий, фотокамер и прочих вкусностей.

Плюсы и минусы CDMA

Сама по себе технология CDMA разрабатывалась для военных целей в США. Но позже эти частоты были переданы в гражданское пользование. Чтобы покрыть крупный населенный пункт беспроводной связью стандарта CDMA, нужно всего несколько передатчиков, в то время как для GSM-стандарта ретрансляторы необходимы практически в каждом микрорайоне. Вследствие меньших затрат на по­строение и поддержку сети, тарифы операторов CDMA значительно ниже, чем в GSM-сетях. Например, в тарифном пакете, который я выбрал для бабушки, абонплата составляет 30 гривен, в которые входит 400 бесплатных минут городской связи.

Другое неоспоримое преимущество: возможность установки телефона там, куда тянуть провода дорого и неэффективно. CDMA-телефон можно установить даже в пригороде, например, на даче (но перед этим все же необходимо проконсультироваться со специалистом).

Также, если вы решите приобрести CDMA-телефон, вы можете быть уверены в конфиденциальности разговоров и защите от несанкционированного доступа. CDMA — это цифровой стандарт, и все данные, передаваемые по радиоканалу, надежно шифруются. Один ключ при подключении записывается в вашем аппарате, другой — у оператора. Подобрать ключ к вашему телефону практически нереально, поэтому вы можете быть уверены, что к вашей «линии» не подключится телефонный мошенник или недобропорядочный сосед, которому хочется позвонить за границу за ваш счет.

И еще один плюс — высокое качество, чистота и четкость передачи голоса и данных. Для пожилых людей, у которых, как правило, слух далеко не идеальный — это очень важно. Даже наша бабушка, которая всегда жаловалась на плохую слышимость проводного и мобильного телефона, после подключения к CDMA попросила немного убавить громкость.

Что касается минусов, то я нашел их всего два. И те можно назвать минусами лишь с натяжкой:

— необходимость предъявления паспорта и кода при подключении. С другой стороны, установка проводного телефона — процесс куда более сложный и бюрократический: там у вас разве что справку от терапевта не попросят;

— из-за того, что в CDMA не используются SIM-карты, а вся техническая информация записывается непосредственно в память терминала, сменить последний будет тяжелее, чем обычный мобильный телефон. Поэтому CDMA вряд ли устроит любителей менять аппарат раз в месяц. Но если для вас важна связь, а не количество Java-игр в телефоне, этот минус не для вас.

Какого оператора выбрать?

В Днепропетровске работают несколько операторов CDMA. Сказать, что какой-либо из них лучше, а другой хуже — невозможно. Поэтому выбирать, к кому подключаться, следует исходя из ваших личных потребностей. Например, у Newtone дается больше бесплатных минут городской связи, но дорогой доступ в Интернет. У People.net — дешевый Интернет, но покрытие немного слабее. Велтон Телеком может быть интересен тем, кто часто бывает в командировках: этот оператор предоставляет услуги роуминга, и если вы приедете в Киев, то ваш днепропетровский телефон будет на связи.

Более детально разобраться в разнообразии тарифов и операторов вам помогут в любом салоне связи CDMA. Но позвольте, в качестве дружеского совета, поделиться с вами координатами салона, в котором я подключал аппарат своей бабушки: проспект Карла Маркса, 59, офис 5, тел. 785-22-99, 788-22-99. Не в качестве рекламы, а в качестве благодарности за то, что здесь мне уделили максимум внимания и помогли разо­браться в этом сложном, но замечательном мире CDMA.

Кирилл Павлюков

Поділитися: