Новый украинский потребитель

14 листопада 2008 о 09:52 - 916

Украина сегодня быстро продвигается от административного регулирования к либеральной рыночной экономике. В ходе этого процесса именно простые люди должны контролировать бизнес и поставщиков услуг ради улучшения стандартов качества и безопасности товаров и продуктов питания. А это возможно лишь при условии осведомленности потребителей про их права и пути их защиты. Помимо отечественных, и влиятельные международные организации делают весомый вклад для улучшения благосостояния и установления принципов добропорядочного экономического регулирования в Украине. И одно из главных мест в этом процессе отводится потребителям, как ключевым игрокам рыночной экономики.

Так, 23 октября 2008 года Европейский Союз и Программа Развития ООН (ПРООН) «Спільнота Споживачів та Громадські Об'єднання» начали в Украине совместную общенацио­нальную потребительскую информационную кампанию «Новый украинский потребитель». Ее цель — повышение потребительской активности украинцев.

Это первое в Украине событие такого масштаба, которое призвано актуализировать вопросы осведомленности потребителей относительно их прав и механизмов их защиты. Кампания продлится 8 месяцев и охватит большую часть национальных и региональных СМИ. По словам организаторов, на начальной стадии работы проекта было выявлено, что только 20% украинских потребителей засвидетельствовали готовность защищать свои потребительские права, и только 3-5% из них прибегали к активным действиям.

— При помощи проекта Европейский Союз пытается помочь создать осведомленных и рассудительных потребителей, которые своим сознательным выбором безопасных и качественных товаров смогут принимать активное участие в регулировании рыночной экономики, — комментирует руководитель Управления программ технической помощи в Украине Представительства Европей­ской Комиссии в Украине Лаура Гараньяни. По ее словам, потребительская кампания — это чрезвычайно действенный механизм, который позволит охватить самую широкую аудиторию.

Эту же мысль поддерживает и заместитель постоянного Представителя и Директора ПРООН в Украине Йоанна Казана-Вишневецкая, подчеркивая, что «наиболее проблемным есть то, что украинские потребители редко требуют соответствующей информации про основные права, закрепленные в международном и украинском законодательстве».

— Креативные идеи в формате анимаций и гротескно-юмористическом обязательно помогут потребителям преодолеть психологические и эмоциональные барьеры, которые сдерживают людей от решительных и активных действий во время нарушения их потребительских прав, — отмечает руководитель проекта «Спільнота Споживачів та Громадські Об'єднання» Клавдия Максименко.

Креативные идеи, выполненные именно в форме анимации, обусловлены результатами исследования, проведенного компанией «GfK», которые продемонстрировали, что только 4% респондентов считают рекламу источником информации о продукте.

Главными средствами распространения информации станут теле- и радиоканалы. В дополнение к социальной рекламе, кампания будет включать в себя ряд общеобразовательных и интер­активных программ, которые предоставят возможность прямого участия в них потребителей. Кроме того, украинские потребители будут иметь возможность познакомиться с героями кампании в местных поездах и метро, что, в свою очередь, поможет привлечь внимание более широкого круга людей. Также эти герои придут непосредственно в дома и квартиры на счетах за коммунальные платежи.

Анатолий Звягель

Поділитися: