И снова о земле

31 жовтня 2008 о 10:23 - 1064

Изучая процесс законного оформления аренды либо приватизации земельных участков, начинаешь понимать, почему многие крупные застройщики предпочитают действовать «в обход». Начальник днепропетровского управления Госкомзема Евгений Бачев, даже будучи наиболее приближенным к «земельному пирогу», потратил два года на приватизацию небольшого участка, положенного каждому гражданину Украины по закону. Столкнувшись лично с этим, уж простите за сравнение, геморроем, «земельный» чиновник решил собрать журналистов, чтобы разъяснить через них простым смертным все детали оформления земельной документации. Лучше поздно, чем никогда: ведь система землеотвода в Днепропетровске не менялась с 2002 года. Впрочем, пояснения скорее запутали, чем просветили.

На заметку

Итак, в Днепропетровском регионе фун­кционируют целых 9 организаций, от которых тем или иным образом зависит судьба лакомых земельных участков. Впрочем, ко всем девяти заявителю придется обращаться далеко не в каждом случае.

Самый простой путь придется пройти при переоформлении прав на уже приватизированную землю. В таком случае следует обратиться лишь в землеустроительную организацию, управление Госкомзема (согласовывает место расположения участка и контролирует качество землеустроительной документации) и в Днепропетровский региональный филиал Центра Государственного Земельного кадастра (регистрирует участок в кадастре и выдает правоустанавливающие документы на землю). При приватизации участка в придачу к этому придется получить разрешение горсовета и его земельного управления. Если хотите переоформить арендованный участок — кроме указанных организаций придется заглянуть в ГлавАПУ. Там вашу землю согласуют с градостроительной документацией.

Наибольшая беготня ожидает заявителя при передаче земельных участков по фактическому размещению недвижимого имущества и при оформлении земли для строительства объектов. В таком случае к уже перечисленным структурам придется обратиться в Госуправление охраны окружающей среды, санэпидемстанцию и област­ной центр охраны историко-культурных ценностей. На все про все сроком менее года не обойдешься. Бывает, как в случае с чиновником, что доходит и до нескольких лет.

А у нас аукцион. А у вас?

С участками под строительство в городе беда. Начиная с 2008 года, свободные участки для этих целей могут выделяться только в результате проведения аукционов. Евгений Бачев честно признается: «В этом году в Днепропетровске не прошло ни одного земельного аукциона. Между тем в Одессе и Харькове такие аукционы проводились. В нашем же городе строительство осуществлялось только на участках, выделенных по судебным решениям». Почему так происходит — Евгений Юрьевич сказать затрудняется.

Между тем еще в марте на 30-й сессии горсовета Иван Куличенко заявил, что в текущем году планируется продать (либо сдать в аренду), как минимум, 10 земельных участков через аукционы. Тем не менее, первый и пока единственный конкурс переносился уже дважды. Первый раз, 26 сентября, на земельный участок по ул. Трансформаторной просто не нашлось достаточного количества желающих. Аукцион перенесли на ноябрь, но, по по­следним данным, в ноябре он тоже не состоится — на этот раз дата отодвинулась до декабря. Количество лотов увеличилось, но до анонсируемых десяти еще далеко: к участ­ку на Трансформаторной добавились лишь два: на проспекте Мира и на ул. Курсантской. А там и до конца года недалеко: переносить уже будет некуда.

По словам Бачева, город просто не успевает подготовить земельные участки и документацию к ним. Чем заняты «земельщики» уже год, если не успели подготовить ни единого участка для аукциона, и почему их коллеги из Одессы и Харькова успешно справляются с этой подготовкой — остается лишь гадать.

Таки подожгли

Можно предположить, что подготовить участки к аукционам чиновникам и депутатам помешал пожар в архиве управления земельных ресурсов. Наконец таки подтвердился вердикт, в котором изначально никто и не сомневался: 4 августа архив УЗР умышленно подожгли. Об этой «наиболее вероятной» причине поведал сам Евгений Бачев. Кому это могло быть выгодно, правда, не признался. По его словам, «утрачены около 3 тыс. готовых к выдаче комплектов документов по землеотводу, которые восстанавливаются за счет заказчиков».

Чиновник уверяет, что «с восстановлением документов, хранящихся в архиве, проблем нет. Ведь копии документов хранятся непосредственно у заказчика, а также в Земельном управлении городского совета и землеустроительной организации». По информации Бачева, на восстановление по­страдавших от огня помещений потребуется около 1,5 млн. грн. «После августовского случая были приняты меры, чтобы предотвратить возможность пожара в будущем: установлена противопожарная сигнализация, специальные розетки, защита на компьютеры», — сообщил он. Напрашивается вопрос: а как же ранее помещение, в котором хранятся ценные земельные документы, существовало без противопожарной системы?

Впрочем, меры осторожности тут бесполезны. Такие пожары были уже и в Киеве, и в Запорожье: слишком удобен и прост этот способ уничтожения «неудобных» документов. Можно и не сомневаться, что казусы, связанные с утратой сгоревших архивов, не заставят себя ждать. А пока не мешало бы постеречь БТИ, за чью сохранность теперь полушутя, но все же опасаются общественные организации и просто неравнодушные граждане города.

Татьяна Гонченко

Поділитися: