И зима уже стучится в приднепровскую столицу…

24 жовтня 2008 о 09:31 - 1025

Пока мы с вами работаем, отдыхаем и наслаждаемся прелестями бабьего лета, оказывается, в это время идёт работа на незримом фронте по подготовке города к зиме. Дне­пропетровск в погодном отношении — город капризный. А значит, и коммунальное хозяйство здесь должно быть готово ко всяким неожиданностям, — чтобы вообще не было этих самых «неожиданностей», чтобы дороги оставались надежными транспортными артериями при любой погоде, чтобы люди не падали на скользких тротуарах, чтобы во дворах не скапливался мусор, а в домах было тепло…

Готова ли столица Придне­провья к наступающему зимнему сезону? Этот вопрос и стал «генеральным» в беседе с заместителем начальника управления коммунального хозяйства горсовета Григорием Пинчуком, которая состоялась в редакции Днепропетровского государственного телеканала.

Чтобы нынче не как вчера…

По признанию Григория Пинчука, городские работники коммунального фронта готовятся во всеоружии встретить любое наступление холодов. Планируется задействовать в зимний период 2008-2009 годов 11 предприятий. Работы будут проведены на 180 объектах Днепропетровска. Площадь уборки объектов улично-дорожной сети города составляет более 4,8 миллиона квадратных метров. В этом году объем уборки увеличился еще на 80 тысяч квадратных метров в связи с тем, что после рекон­струкции новых улиц и площадей городские власти включили их в титульный список на обслуживание в зимний период.

Самое больное место — дороги. Сейчас ведутся работы по заготовке посыпных материалов.

— В прошлом году для зимнего содержания дорог у нас было запасено 22 тысячи тонн песчано-солевой смеси. Из них не использованными осталось около 4-х тысяч. Сейчас мы планируем заготовить 24 тысячи тонн данной смеси, — отметил Григорий Пинчук.

Увеличение связано с тем, что, по словам чиновника, бывали такие зимы, что дорожно-экcплуатационным службам города приходилось работать, как говорится, с колес. Срочно завозили соль из Донецкой области.

Гололед, как и в прошлом году, обещает превратиться в кошмар для днепропетровцев. С наступлением зимы многих из них волнует вопрос: до каких пор коммунальщики будут посыпать городские дороги, тротуары и остановки общественного транспорта песчано-солевой смесью, которая портит как обувь горожан, так и резину автомобилей? Неужели нельзя использовать современные противогололедные реагенты? Например, в Москве для предо­т­вращения скользкости на проезжей части дорог дорожно-эксплуатационными службами в зимнем сезоне уже давно и успешно применяют как жидкие, так и твердые противогололедные материалы. Например, гранитный щебень фракции 2-5 мм.

— Практически каждый год с приближением зимнего периода многие коммерческие фирмы предлагают нам свои разнообразные противогололедные материалы, — говорит Григорий Пинчук. — Например, в прошлом году поступали такие предложения от одной из донецких фирм. Отпугивает их стоимость. Это удовольствие обойдется раз в 10 дороже традиционной песчано-солевой смеси.

Вот так и живем: отчего такие глупые — потому что бедные, а почему бедные — потому что глупые. Зато коммунальщики не оставляют без куска хлеба наши обувные бутики, мастерские по ремонту обуви, магазины, продающие шины к автомобилям. Ведь и их работникам хочется кушать…

Помехи для коммунальщиков

В народе жива шуточная присказка о том, что зима, как правило, для коммунальщиков часто приходит нежданно-негаданно.

По заверениям Григория Пинчука, 178 единиц коммунальной техники уже готовы работать в зимний период. Но этой техники достаточно лишь для того, чтобы обеспечить уборку магистральных и центральных частей города, транзитные путепроводы и мосты. Межквартальные дороги будут убираться в основном силами дворников, которых тоже едва ли половина от штатной численности.

Но общая готовность к зимнему сезону, как говорят коммунальщики, зависит от многих факторов. Во-первых, неожиданность и сила прихода зимы. Во-вторых, коммунальная техника не всегда своевременно может выехать на нужные объекты. В первую очередь они стараются выехать туда, где дорожные подъемы и спуски и где работает городской пассажирский транспорт. А в это время, часто бывает так, что частники выезжают кто на работу, кто по своим делам, и они зачастую мешают работать этой уборочной технике. Кроме того, помехой становятся всевозможные заторы на дорогах.

— Если бы был свободный проезд технике, то никаких нареканий в адрес коммунальных служб не было бы, — заверяет замначальника управления коммунального хозяйства горсовета.

Данные заверения чиновника чем-то напоминают известную поговорку про танцора, которому кое-что мешает… Так и у наших коммунальщиков: вот если бы, да кабы…

Хотели как лучше, а будет как всегда?

В городе сейчас проводятся осмотры техники тех 11 коммунальных предприятий, которые будут задействованы зимой. Уже сегодня в полной боевой готовности — 35 снегоочистителей, 73 посыпочные машины, погрузочная техника и самосвалы для вывоза снега. Среди них — больше­грузные автомобили «КАМАЗ», «МАЗ», «ЗИЛ», которые работают с косыми отвалами и разбрасывают песок. Долгожители — пескоразбрасыватели «ЗИЛ», которым в среднем по 25 лет. Но есть и такие экземпляры, эксплуатация которых доходит до 40 лет. В то время как в цивилизованных европейских странах списание такой техники происходит уже после 10 лет эксплуатации.

— У нас есть желание приобретать новую технику в необходимом количестве. Старенькие «ЗИЛы» лучше списать, чем тратить средства на их ремонт. Но в этом году пополнения пока не было. Ведь предприятия должны приобретать эту технику за собственные средства или брать на эти цели кредиты, но финансовый кризис поломал все планы, — с сожалением констатирует Григорий Пинчук.

Так, в 2008 году коммунальщики хотели бы приобрести еще два-три автомобиля «Стратос». По их словам, они эффективно разбрасывают песок во время снегопада и вплоть до температуры -50С. При температуре выше — работают уже машины по разбрасыванию соли. Приобрести их возможно только в случае выделения денег депутатами горсовета. Но, как показала недавняя 37-я сессия горсовета, у наших народных избранников (как, впрочем, и у городского головы) среди первоочередных задач приобретение такой техники не значится.

Но в целом, несмотря на дефицит средств, как заверил Григорий Пинчук, коммунальные предприятия обеспечат подготовку объектов городского хозяйства к холодам. Постучим по дереву…

КСТАТИ

По словам Григория Пинчука, сегодня городские коммунальные службы в зимний период способны обслужить только 18,2% общей площади территории Днепропетровска.

Анатолий Звягель

Поділитися: