«Невидимая рука» рынка показывает очень видимую фигу

12 вересня 2008 о 09:01 - 1177

Днепропетровску грех жаловаться на отсутствие всевозможных супер- и гипермаркетов, где можно «скупиться» в соответствии с возможностями вашего кошелька.

Не грех, правда, пожаловаться на ненавязчивый сервис, который, вместе с различными товарами, в нагрузку добавляет, мягко говоря, испорченное настроение.

Копейка гривну бережет

Недельное исследование работы сетей «Сельпо», «АТБ», «ПИК» и иже с ними приводит к неутешительным выводам: все продовольственные супермаркеты нашего мегаполиса объединяет несколько одинаково неприятных особенностей.

Во-первых, зачастую стои­мость товара, обозначенного на ценниках, не соответствует действительности, которую внимательный покупатель ощущает лишь при расчете у кассы.

А она такова, что, скажем, цена банки сгущенки оказывается на несколько десятков копеек дороже. Ничуть не смущаясь, менеджеры разводят руками: не успели сменить ценник.

Столь тотальный, годами длящийся провал памяти у продавцов можно восстановить лишь потреблением (по меньшей мере, трижды в день) закона о защите прав потребителя. Хотя после кидка на несколько гривен никто, как правило, не жалуется, что делает торговый склероз хроническим заболеванием.

Кроме того, кассиры зачастую «забывают» вернуть три-пять копеек сдачи. Это, конечно, для нас с вами не деньги, хотя без недоданной копейки гривневую булочку никто не продаст. Тем не менее, таким образом, только в одной кассе за день работы набегает до 10 гривен.

О качестве сыра, колбасы, молочной продукции нелицеприятный разговор отдельный, поэтому пока помолчим.

«Грузите телевизоры бочками» (Администрация)

Угадайте с трех раз: сколько времени потребуется на приобретение конкретной марки телевизора, если в отделе нет ни одного покупателя? Правильный ответ: два часа.

Именно столько времени за­тратил корреспондент «Лиц» на покупку телевизора на «территории низких цен» и, как выяснилось, такого же сервиса в «Эльдорадо» на Театральной площади.

«Территориальный», простите, бардак, который лицезрел автор этих строк, поражал. Семейная пара, вознамерившаяся было купить LG с плоским экраном диагональю в 14 дюймов, ушла несолоно хлебавши, ибо получасовые поиски консультантом пульта дистанционного управления успехом не увенчались.

Правда, после еще получасовых поисков в телефонном режиме удалось обнаружить этот телевизор с пультом, но в «Эльдорадо» уже на жилмассиве Победа, куда упорная чета таки отправилась.

Вообще-то, ваш корреспондент собирался сперва приобрести компактный ДЭУ. Увы, все четыре пульта ДУ, найденные в ящике стола консультантом, выполнять свои функции упорно отказывались.

Более того, как выяснилось, не только родной, но и просто картонной тары для установленных в зале телевизоров не предусмотрено. Это касается всех, включая плазменные телевизоры.

Взамен телеящик упаковывают в ячеистую пленку. Забавно, но отсутствие надлежащей по закону о защите прав потребителя картонной упаковки с пенопластовыми антибьющимися покрытиями менеджер объяснил тем, что сервисные центры по ремонту бытовой электроники уже не требуют доставку испорченной техники в заводской упаковке. Получается, что в «Эльдорадо» заранее уверены в том, что купленная техника «накроется» в ближайшее время? А вот безаварийная доставка того же телевизора, скажем, в сельскую глубинку, продавца мало колышет.

После облома с пультами ДЭУ пришлось переключиться на «ELENBERG». Благо, на складе имелись несколько моделей в картонных упаковках.

Пульт благополучно переключал каналы на работающем телевизоре, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон имелись в наличии и, о чудо, на государственном языке.

Дело оставалось за малым — выписка товарного чека, которая растянулась на… сорок минут. Оказывается, в компьютерной базе магазина вышеупомянутый телевизор киевской сборки отсутствовал.

Пока менеджеры колдовали у компьютера, возле стеллажа с CD-проигрывателями маялся одинокий покупатель-неудачник. Он приобрел несколько дней назад проигрыватель «Филипс», который, несмотря на заверения продавцов, напрочь отказывался читать фотографии.

Его безутешному владельцу пообещали замену, которую он битый час ожидал.

Товарный чек мне, в конце концов, пробили, хотя столь длительное ожидание наводило на крамольную мысль о «левом товаре».

Лучше обмануться в цене, чем в товаре

Объективно говоря, качество приобретаемой сложной бытовой техники где бы то ни было определить сложно. Даже в известном своими, безо всяких кавычек, архивежливыми кассирами и администрацией супермаркете «Метро» можно частенько нарваться на, простите, заурядный брак, который выяснится только дома.

Ну как, скажите, можно проверить в том же «Метро» работу беспроводной «мыши» или клавиатуры? Правда, если успели уложиться в месячный срок, имея на руках подтверждающие покупку бумаги, товар можно заменить.

Но если вы, надеясь на добросовестность продавца, не проверили, не отходя от кассы, ком­плектацию, скажем, купленной магнитолы, то обнаруженное дома отсутствие декоративной панели ехать в «Метро» вас уже не заставит: «Проверяйте, не отходя от кассы».

Покидая «Эльдорадо», где уже казалось, я родился и вырос, сетуя на столь необычно длительный покупательный процесс, получил искреннее предложение от кассира: «А Вы у нас можете и на ночь расположиться, со своей, правда, едой». Адресую это предложение бомжам. А что? Тепло, светло, и мухи не кусают…

Владимир Белоусов

Поділитися: