Потребитель! Знай свои права!

29 серпня 2008 о 08:55 - 1112

Олена Гарагуц


Управление потребительского рынка и поддержки предпринимательства Днепропетровской облгосадминистрации представило отчет о выполнении региональной программы по защите прав потребителей.

Главный консультант Информационно-консультационного центра по защите прав потребителей Александр Юффа сообщил, что в рамках означенной Программы, которая рассчитана на 2007-2010 гг. и утверждена Днепропетровским областным советом, в регионе был создан Информационно-консультационный центр по защите прав потребителей. Главной задачей Центра является предоставление людям необходимой юридической консультативной помощи в случае возникновения конфликтных ситуаций в сфере защиты прав потребителей. Необходимость такой услуги связана с тем, что мало кто из обычных граждан может разобраться в хитросплетениях Закона Украины «О защите прав потребителей» и подзаконных актах. Так, в рамках программы существуют 2 пос­тоянно работающих телефона, по которым потребители иногда звонят прямо из магазина. «В связи с тем, что подобная про­грамма финансируется только в Днепропетровской области и АР Крым, нам иногда звонят даже из соседних областей», — сказал А.Юффа.

Телефоны Информационно-консультационного центра по защите прав потребителей: 8(056) 745-40-45, 8(050) 900-32-24, с 10:00 до 16:00.

 

Большинство вопросов, возникающих у потребителей, связаны со сферой коммунальных услуг. Особенно часто звучат вопросы относительно оплаты услуг теплопоставляющих компаний.

По словам консультанта, каждый потребитель должен иметь с поставщиком тепла договор, в котором необходимо отразить штрафные санкции за ненадлежащее оказание услуг. Так, если температура в помещении ниже 18оС, потребитель после составления соответствующего акта имеет право требовать снижения оплаты. Александр Юффа привел пример, когда благодаря программе восторжествовала справедливость: «К нам обратились жители одного из днепропетровских домов по ул. Чичерина. В их доме 3 года не было отопления. Куда люди только не писали! Наши консультанты посоветовали им написать заявление в прокуратуру, подать иск в суд и направить письмо в теплопо­ставляющую организацию с предложением добровольно выполнить требования жильцов. В результате этих грамотных действий подача тепла была восстановлена», — рассказал чиновник. 

 

Александр Юффа дал также несколько советов потребителям. Итак, на что стоит обращать внимание при совершении покупок в супермаркете.

Если вы дошли до кассы с товаром, на котором указана цена, а в момент оплаты вам заявляют, что она изменилась, вы имеете право оплатить сумму, указанную на товаре.

Чтобы минимизировать риск приобретения просроченного товара, лучше не покупать продукты, на которых один магазинный стикер наклеен поверх другого, либо те, срок годности которых, указанный производителем, заклеен магазинным стикером.

Александр Юффа обратил внимание также на то, что согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель — это конечный покупатель, приобретающий товар или услугу для собственного пользования. «В магазинах системы cash&carry этот закон не действует. Ведь покупателем в них является не физическое, а юридическое лицо. Поэтому все конфликты с такими торговыми учреждениями покупатели долж­ны решать в хозяйственном суде, а не в суде общей юрисдикции».

Согласно закону, гарантийный ремонт сложной бытовой техники не должен превышать 14 дней. На этот период магазин обязан предоставить потребителю аналогичный аппарат. Гарантийный срок на тот или иной товар определяется изготовителем, и продавец не имеет права его уменьшать. Нередко продавцы бытовой техники заявляют о продлении срока гарантии до 3-5 лет. Часто в подобных случаях в гарантийном талоне мелкими буквами указано, что в течение дополнительного гарантий- ного срока ремонт осуществляется бесплатно, а за детали необходимо платить. Если товар в течение гарантийного срока ломается более 3-х раз, магазин обязан заменить его. Кроме того, бытовую технику весом более 5 кг магазин обязан бесплатно доставить на дом потребителю, а в случае поломки во время гарантийного срока — привезти в сервисный центр.

Устанавливая металлопластиковые окна, убедитесь, что в договоре указан срок гарантийного обслуживания и есть перечисление, на что именно дается гарантия. Хорошо, если производитель гарантирует исправность не только самого стеклопакета, но и фурнитуры.

В случае заказа на изготовление мебели, требуйте указания в договоре возможных штрафных санкций за поставку позже оговоренного в этом же договоре срока. Согласно закону, цена должна снижаться на 1% за каждый день просрочки. Если предприятие отказывается давать такие гарантии, подумайте, стоит ли с ним иметь дело. Покупая мебель, требуйте в магазине документы поставщика, чтобы избежать подделок.

Очень важно при любой покупке сохранять чек либо договор, чтобы можно было отстоять свои права.

Виктория Лобусова

Поділитися: