Проезд в маршрутках снова подорожает?

08 серпня 2008 о 09:01 - 950

Пресс-конференция «Недостатки проведения тендера по распределению автомобильных маршрутов общего пользования в Днепропетровске» прошла в пресс-центре ИА «Новый мост» и принесла плохие новости. Похоже, скоро нам придется привыкать к новой увеличенной стоимости проезда в маршутках.

Объединение автоперевозчиков «Приватна мережа» — днепропетровская организация, которая разработала одну из первых схем частных перевозок на Украине. Сеть работает на рынке автоперевозок и активно развивается уже четвертый год. Однако полтора года назад «Приватна мережа» столкнулась с рядом непреодолимых бюрократических сложностей, что практически свело на нет всю систему работы перевозчика.

О сегодняшней ситуации на рынке перевозок в Днепропетровской области журналистам рассказывал руководитель Объединения автоперевозчиков «Приватна мережа» Георгий Иванов. «Особенности организации пассажирских автоперевозок в Днепропетровске значительно изменились в последние годы. Сейчас рынок пришел к тому, что с него искусственным образом удалили всех неугодных перевозчиков. Работать остались только те, кто делится прибылью с центральными властями. В связи с этим «Приватна мережа» осталась с одним 119-м маршрутом», — сообщил он.

Председатель Днепропетровского отделения Всеукраинского независимого профсоюза предпринимателей Игорь Горбачев, в свою очередь, раскрыл коррупционные возможности тендера по распределению автомобильных маршрутов общего пользования в Днепропетровске. По его словам, первый тур тендера на перевозки прошел с грубыми нарушениями. Фирма «Ин­турист», входящая в «Приватну мережу», подала документы на тендер и рассчитывала получить несколько маршрутов, однако не получила ни одного. Более того — тендерный комитет, вопреки правилам, даже не определил второго победителя, который в случае возникновения проблем должен заменить первого. «Я объясню, для чего это делается. Тот участник, который захочет стать вторым перевозчиком, не сможет этого сделать и ему придется «порешать» свое участие за  взятку», —  отметил председатель профсоюза. По информации Игоря Горбачева, за разрешение поставить на маршрут одну машину посредники между горсоветом и перевозчиками берут несколько тысяч гривен.

«Мы не хотим поссориться с властью, а призываем к логике, — сказал Георгий Иванов. — Если не дать предпринимателям свободно работать на транспортном рынке, в рамках закона, то этот рынок никогда не будет развиваться. Сюда должны прийти инвесторы, а для этого они должны видеть, что никто не боится заниматься этим бизнесом».

Пути улучшения системы автомобильных перевозок в Днепропетровске не очень обрадуют пассажиров. Участники конференции заверили, что будут добиваться возрождения на рынке «Приватной мережи», однако на восстановление и закупку комфортабельных микроавтобусов уйдет немало денег. «В связи с этим проезд будет стоить от 3 грн. и выше», — сообщили перевозчики.

Виктория Лобусова

Поділитися: