Самый дорогой проезд – в Днепропетровске

25 липень 2008 о 10:43 - 2176

За сутки до подорожания проезда в электротранспорте, а именно 9 июля, директор  ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Василий Капленко соизволил объяснить прессе причины таких антисоциальных решений.

Дело в том, что сегодня на балансе ГКП «Днепропетровский электротранспорт» 204 трамвая и 196 троллейбусов, а также 500 км контактной сети. На предприятии работают 2,7 тыс. человек. Ежедневно днепропетровский электротранс­порт совершает перевозку более 600 тыс. пассажиров. На сегодня предприятие имеет три источника дохода: деньги, вырученные за перевозку, государственные субвенции на бесплатный проезд для льготных категорий населения и дотации из городского бюджета. «При этом наши расходы превышают доходы. К сожалению, государство компенсирует нам только 17 копеек на перевозку одного льготника», — жалуется Василий Капленко.

По словам директора ГКП «Днепропетровский электротранспорт», на сегодняшний день себестоимость перевозки одного пассажира составляет 1,15 грн. По этой причине повысить стоимость проезда в городском электротранспорте до 1 грн. с 10 июля было острой необходимостью. В связи с этим цена единого месячного проездного на одном виде транспорта возрастет с 66 грн. до 76 грн., а на двух — с 76 грн. до 96 грн. Пассажиры, купившие квартальный проездной еще до подорожания, смогут пользоваться им до конца квартала. По информации «Днепропетровского электротранспорта», цены на квартальные проездные пока не утверждены.

Предыдущее повышение цены проезда (с 50 до 75 коп.) состоялось в декабре 2007 года. Василий Капленко считает это решение несколько запоздавшим. «Из-за нехватки средств на обслуживание подвижного состава и оттока персонала в 2007 году нам пришлось снизить объем перевозок. Сейчас средний возраст сотрудников предприятия — 45 лет. На предприятии открыто 150 вакансий водителей и 300 — кондукторов. Недостаток кадров восполняется сверхурочной работой сотрудников. Сегодня средняя зарплата водителя составляет 1740 грн. В результате повышения цены на проезд предприятие будет ежемесячно получать до 500 тыс. грн. Это позволит повысить заработную плату сотрудникам, а также уделить больше внимания ремонту подвижного состава.

 

СПРАВКА

В 2007 году Днепропетровским горсоветом была принята программа по развитию электротранспорта до 2015 года. Она предполагает ежегодное приобретение 20 троллейбусов и 8 трамваев, реконструкцию трамвайных путей и контактных сетей. Согласно техниче­ской документации, срок службы трамваев — 16 лет, троллейбусов — 10 лет. Самый старый из эксплуатирующихся сегодня трамваев был выпущен в 1972 году. Старые трамваи и троллейбусы потребляют на 40% больше электроэнергии. Это серьезные показатели, учитывая, что летом предприятие тратит на оплату электроэнергии 1 млн. грн., а зимой — 1,5 млн. грн.

 

Пока что обновление парка происходит чрезвычайно медленно. В 2006 году было закуплено всего 6 трамваев, в 2007 — 4 троллейбуса. В 2008 году планируется приобретение 3-х троллейбусов производства ЮМЗ (стоимость каждого из них — 1,2 млн. грн.) Руководство ГКП выкручивается из этого затруднительного положения как может: специалисты модернизировали 8 трамвайных вагонов, в 2004-2005 гг. закупили 28 трамваев, которые ранее эксплуатировались в Германии (сейчас они работают на маршруте №1). Стоимость 20 б/у вагонов равна цене 1 нового.

В целях экономии в Днепропетровске проложено 10,5 км бесшпальных трамвайных путей. Эта технология широко применяется в Западной Европе и позволяет значительно снизить расходы на обслуживание путей. К Евро-2012 планируется модернизировать пути на ул. Чкалова и по маршруту №1.

После повышения цены на проезд в электротранспорте Днепропетровск занимает первое место в Украине по этому показателю, а точнее — делит его с Запорожьем. Следом за ними идет Кривой Рог, где проезд на разных видах общественного электротранспорта колеблется от 90 коп. до 1 грн. Самый низкий тариф продолжает удерживать Харьков — 40 коп. Это объясняется отчасти и тем, что Харьковский городского бюджет нормально финансирует элек­тротранспорт. Несмотря на это, дурной пример заразителен — в этом году харьковчане планируют повысить цену на проезд до 75 коп.

Виктория Лобусова

Поділитися: