Автовокзал взамен на комфорт

11 липень 2008 о 11:47 - 1069

Сегодня одной из самых обсуждаемых в Днепропетровске тем стала реконструкция нашего единственного автовокзала. Этот объект включен в «Список губернатора» и однозначно требует улучшений и модернизации, но насколько глубокой? Неужели единственно правильным выходом будет снос?  После градостроительного совета и утверждения проекта реконструкции, вопреки противостоянию городских архитекторов, механизм уже запущен…

2 июля в пресс-центре ИА «Новый мост» директор ОАО «Днепропетровское област­ное предприятие автобусных станций» Виктор Разводов прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Среди причин, по которым реконструкция автовокзального комплекса является необходимостью, директор предприятия назвал несоответствие здания современным европейским требованиям. Кроме того, по словам директора, автовокзал, вошедший в эксплуа­тацию в 1993 году, устарел физически — само здание и входящие в него коммуникации требуют капитального ремонта.

В подтверждение своих слов г-н Разводов приводит результаты заказанных им же маркетинговых исследований, выводы которых сходятся в одном — в виду повальной европеи­зации и в преддверии чемпионата реконструкция является острой потребностью. Такого же мнения придерживается и европейская комиссия, направленная в Днепропетровск для ознакомления с подготовкой к Евро-2012.

«Недостатков значительно больше, чем положительных моментов. Автовокзал занимает огромную территорию, содержание которой стало нерентабельным из-за дороговизны энергоносителей. Несмотря на достаточно удачное расположение автовокзала, отмеченное как архитекторами, так и европейской комиссией, эта территория подтапливаемая и во время обильных дождей здание не защищено. Важным также является то, что мы неконкурентоспособны. С каждым годом появляется все больше частных перевозчиков и небольших автостанций, которые успешно «переманивают» наших пассажиров. Эту ситуацию можно исправить, улучшив сервис и условия перевозок, что мы и собираемся сделать», — отметил директор ОАО «ДОПАС».

Претензии вызвал также общепит на территории автовокзала. Сегодня руководству никак не удается привлечь сетевые кафе и рестораны.

При проектировании нового автовокзала архитекторы опирались на опыт европей­ских городов. Виктор Разводов сообщил, что сам автовокзал станет «более компактным», скромно умалчивая, что фактическая площадь уменьшится в разы и наш большой автовокзал, который адекватен для мегаполиса, превратится в маленькую «пригородную» автостанцию, став лишь приложением для торгово-развлекательного комплекса, по­строенного вместо старого автовокзала. При этом заказчик такой реконструкции делает ключевым слово «комфорт» — под ним подразумевается ресторан, гостиница, офисы и четырехэтажная парковка.

«Мы планируем привлечь инвесторов и в ходе работ, которые продлятся 3,5 года, потратить на реконструкцию около 100 млн. долларов. Все это время автовокзал будет функционировать», — подчеркнул Разводов.  

Виктория Лобусова

Поділитися: