Проезд в метро подорожает

27 червень 2008 о 12:44 - 909

Уже не первый день в городе ходят упорные слухи о грядущем подорожании проезда на всех видах транспорта. Информация, полученная нами из первых уст, увы, не опроверг­ла народную молву, по крайней мере, относительно метро.

По словам нового начальника ГП «Днепропетровский метрополитен» Виктора Ситонина, экономическое состоя­ние предприятия претерпевает кризис. Наше метро перевозит около 32.000 человек в месяц — это мало, даже учитывая тот факт, что длина всей ветки в 6 станций — лишь 7 км. Развитие и строительство идет очень вялыми темпами. Дирекция связывает это с отсутствием необходимого горнопро­ходческого оборудования, на которое Юлия Тимошенко обещала выделить
860 млн. грн. и, скорее всего, про обещание забыла. Напомним, в 2006 году была принята государственная программа по развитию и строительству метрополитена.  «На строительство новых станций метро было обещано 62 млн., но график выдачи средств — неудобный — помесячный. К тому же, не факт, что мы их получим. В прошлом году нам выдали всего 41 млн. грн. Все эти деньги были успешно освоены», — отметил начальник дирекции строительства ГП «Днепропетровский метрополитен» Сергей Доценко.

На сегодняшний день перевозка пассажиров отвечает нормам и считается безопасной, но если кризис затянется и необходимые меры не будут приняты вовремя, ситуация ухудшится. 

Кадровые изменения в руководстве Дне­пропетровского метрополитена пока не повлияли на кадровую ситуацию на предприятии в целом — ни для кого не секрет и серьезный дефицит квалифицированных специалистов, и массовый отток работников с метрополитена, связанный с низкой зарплатой. Сейчас штат укомплектован приблизительно на 76%, открытыми остаются 200 вакансий. «Чтобы мы имели возможность повысить зарплату работникам, месячная дотация из городского бюджета должна составлять около 2 млн. грн., а сейчас мы получаем — чуть больше 1 млн.», — говорит Виктор Ситонин.

Единственным выходом руководство метрополитена видит повышение стоимости проезда до 1 грн. Логика понятна — местные власти легче подпишут утверждение нового тарифа, чем оторвут от себя кусок денег для «дофинансирования» метрополитена. А что пассажиры? Повозмущаются один день и заплатят — ехать-то надо! Когда произойдет подорожание — неизвестно, пока вся документация находится в облгос­администрации и на данный момент тариф еще не утвержден.

Г-н Ситонин также поделился планами о переходе метрополитена в коммунальную собственность территориальной громады. Ныне предприятие подконтрольно Мин­трансу.

Что касается собственно строительства Днепропетровского метрополитена, по информации, озвученной Сергеем Доценко, на новых станциях «Центральная» и «Театральная», а также «Октябрьская площадь» идут работы. Траектория продолжения ветки — 4 км. В планах — открыть «Центральную» и «Театральную» к Евро-2012.

Начальник дирекции строительства опроверг упорные слухи о том, что при строительстве метро близлежащие дома может постичь печальная участь из-за трещин при усадке грунта, но так и не назвал глубину метрополитена, сославшись на секретность. А ведь метрополитен выполняет не только транспорт­ную функцию, но и стратегическую, т.е. одновременно является бомбоубежищем.

Выходит, экономя на длине и глубине метро, власти экономят на нашей с вами безопасности?

КСТАТИ

Строительство метро выгодно вести не только дороже, но и дольше. Тогда смета запланированных расходов может увеличиваться в несколько раз. Причем львиная доля средств, как правило, тратится на подготовительные, а не проходческие работы, — пишет «Власти денег».

К примеру, «Днепрметрострою» в 2007-ом на временные сооружения вначале выделили 250 тыс. грн., но предприятие израсходовало втрое больше; на изоляцию ствола просили 170 тыс. грн. — потратили 507 тыс. грн., а получив на «проходку» 600 тыс. грн., «Днепрметрострой» пробил в основном тоннеле… ноль метров. 

Источники «Власти денег» говорят, что еще одной схемой списания средств служат работы по откачиванию воды. Так, по нормативам, расходы на откачку воды в Днепропетровске должны составлять 24-27% выделенных средств, но в прошлом году они достигли 80%. Также невозможно проверить, сколько же материалов ушло на строительные работы.

Кстати, компания «Донецкшахтометрострой», которая прокладывает метро в шахтерском крае с 1993 г., так и не смогла до сих пор сдать ни одной станции.

Виктория Лобусова

Поділитися: