«Неприкасаемые» тоже плачут

29 травня 2008 о 13:52 - 820

За первые две недели мая в Украине смерть собрала большой урожай: несколько сотен погибших в ДТП наших соотечественников. Как утверждает статистика, большинство виновных в гибели людей — люди не бедные и обладающие определенными властными полномочиями. Кроме того, если ДТП  или другое преступление совершил работник милиции, то во главу угла при расследовании ставится зачастую честь мундира, и привлеченные к уголовной ответственности силовики, как правило, в суде таковыми не являются, будучи уволенными к тому времени из рядов МВД.

К чести наших военных и руководителей СБУ, «сдачу» своих они не практикуют, хотя число преступлений по части ДТП среди прапорщиков и офицеров, увы, стремительно растет.

Несколько лет назад в поселке Черкасское пьяный прапорщик насмерть сбил двух мотоциклистов — майора и капитана.

В прошлом году прапорщик УСБУ, трезвый, тоже своим автомобилем сбил пешехода, который скончался.

А 5 февраля нынешнего года капитан УСБУ, находясь в состоянии средней степени опьянения за рулем «Шевроле-Нива», на скорости около 100 км/час, на пешеходном переходе в центре Запорожья сбил двух сотрудников государственной службы охраны. Один скончался на следующий день, другой — неделей позже. Сам же виновник, по его признанию, опасаясь, что при оказании помощи будет избит свидетелями, предпочел скрыться.
Впрочем, предупрежденные добропорядочными гражданами по телефону гаишники нарушителя задержали часом позже.

Что характерно, во всех случаях ДТП, и не только, совершенных военными, расследования военной прокуратурой и собственно судебные разбирательства в военных судах проходят оперативно и в точном соответствии с духом и буквой закона.

Уже 22 апреля военный местный суд днепропетровского гарнизона под председательством полковника юстиции Василия Коваленко вынес капитану УСБУ в Днепропетровской области Сергею Десятниченко приговор: 8 лет пребывания за колючей проволокой с лишением водительских прав на три года плюс выплата 100 тысяч гривен каждой семье погибших.

Суд учел, что офицер полностью признал свою вину, раскаялся,  успел полностью компенсировать значительные расходы на похороны, по службе характеризовался положительно и имеет на иждивении малолетнего ребенка.

Собственно, пребывание силовиков — сотрудников милиции, прокуратуры и СБУ в нетрезвом состоянии за рулем, о котором стыдливо умалчивается, вызвано исключительно их убежденностью в своей неприкасаемости: показал «ксиву» и поехал дальше.

Можно с определенной степенью уверенности утверждать, что вышеупомянутый осужденный офицер СБУ за баранку садился пьяным не один и не два раза, поскольку ранее лишался судом права управления транспортным средством за нахождение в нетрезвом состоянии за рулем!

Аналогичное дело будет рассматриваться на этой неделе военным судом днепропетровского гарнизона в Кривом Роге, где армейский капитан «подшофе» весной нынешнего года совершил, опять же на запредельной скорости, ДТП со смертельным исходом.

Между тем, длительные сроки досудебного следствия и еще более длительное время (по полгода и более) расследования уголовных дел по ДТП в обычных уголовных судах, когда на следствие и суд оказывается давление по всем направлениям, начиная от телефонных звонков и заканчивая вульгарным мздоимством, стали привычным явлением. И не факт, что, в отличие от военного судопроизводства, автоубийцы  понесут заслуженную кару.

К слову, усечение полномочий военных судов привело к тому, что сейчас, например, там не могут отстаивать интересы военно­служащих в части невыплаты зарплаты, незаконного изъятия или непредоставления жилья и прочих незаконных действий, подпадающих под соответствующие статьи различных кодексов Украины, кроме уголовного. Все отдано на откуп и без того перегруженных судов общей юрисдикции, что делает военнослужащих еще более незащищенными.

Виктор Носов

Поділитися: