«Укртелеком» все дешевле

04 квітня 2008 о 08:44 - 1560

Наш доблестный «Укртелеком» в преддверии скорой приватизации, грубо говоря, «забил болт» на своих рядовых абонентов в Днепропетровске. А как иначе, если у сотен людей телефоны молчат по девять и более месяцев?

Страдают, в первую очередь, старики, которые не могут вызвать скорую. Так, на Коммунаровской, 1 по причине телефонной глухоты 774-ой АТС, двоим не смогли вовремя вызвать скорую, и те скончались.

Ремонтники к старикам не спешат, успевают только восстанавливать установленные на коммерческой основе номера.

Но молчащий телефон – лишь часть проблемы. Оставить заявку на ремонт – дело для людей с крепкими нервами: звонить по телефону в бюро ремонта можно часами – в трубке сплошные гудки.

Впрочем, есть абсолютно надежный выход – скинуться по 20-25 гривен, сунуть деньги мастеру, и через сутки гудки в телефонной трубке опять появятся.

Дошло до того, что укртелекомщики стали вывешивать объявления с предложением абонентам скинуться! Так и поступили жители из первого подъезда дома на Коммунаровской 1, где часть 774-ой АТС после финансового вливания заработала. Жители других подъездов оказались менее состоятельными, и поэтому с 20 июня прошлого года телефоны этой АТС у них молчат.

«Лапша на уши»

Вообще-то украинцы давно уже привыкли к ничего не значащим обещаниям чиновников всех мастей и рангов. Типичный пример – демагогия и наглый обман абонентов главным инженером центра телекоммуникационных услуг (ЦТУ) днепропетровского филиала «Укртелекома» Геннадием Гаращенко. Автор этих строк трижды(!) в течение 4-х месяцев прошлого года встречался с этим ответственным гражданином, и тот клятвенно обещал в течение нескольких дней восстановить связь, тем более что необходимо было подключить всего-то несколько десятков номеров.

А воз и ныне там. И когда осенью прошлого года «Вечерка» проводила прямую линию с представителем местного «Укртелекома», тот в ответ на жалобы абонентов 774-ой АТС безответственно, как оказалось, заверил, что через неделю все восстановят. В трубках по-прежнему царила тишина.

Наконец отчаявшиеся граждане пошли в атаку на ул. Ленинградскую, где им опять же клятвенно пообещали восстановить связь в феврале. На дворе апрель…

Впрочем, циничную ложь укртелекомовцев можно в какой-то мере понять. По признанию Геннадия Гаращенко, в первую очередь ремонтируют крупные повреждения, там, где связь одновременно теряют 200 и более абонентов. На «мелкие», 20-30 номеров, руки доходят в последнюю очередь. Именно поэтому месяцами молчат телефоны.

Хотя возникает вполне уместный вопрос: неужели за девять месяцев нельзя уделить пару суток для этих самых «мелких» номеров, за каждым из которых стоит жизнь человека?

С большой натяжкой верить г-ну Гаращенко и его коллегам можно только в одном. По словам Геннадия Александровича, телефоны оживут лишь в тех многоэтажках, где подвалы будут надежно заперты, а жители сами (н-да…) выдолбят желоба в стенах, куда связисты смогут надежно упрятать висящие вдоль лестниц провода. Вопрос «почему это не сделали сами специалисты при установке?» повис в воздухе.

Собственно, одиссея абонентов АТС 774 аналогична многим другим пользователям услуг днепропетровского «Укртелекома». Свидетельство тому – толпы жалобщиков во время приема начальников всех уровней на ул. Ленинградской.

Что интересно: «пересичные» граждане даже не могут подать в суд на недобросовест­ного исполнителя телефонных услуг связи, поскольку закон действует так, что судиться могут только учреждения, где имеются телефоны 01, 02, 03.

Между тем, не делая рекламу «Оптиме», можно с абсолютной уверенностью утверждать, что, не менее страдая от любителей цветных металлов, компания оперативно восстанавливает связь своим клиентам.

Несколько лет назад на Фрунзенском сгорела оптимовская АТС и без телефонизации очутились тысячи абонентов. Станцию и связь восстановили, тем не менее, в рекордные сроки – за пять суток.

Когда у вашего корреспондента и жителей его дома месяц назад вырезали кабель, телефоны заработали уже через сутки.

А ларчик просто открывался

Беспредел, иного слова не подобрать, со сроками  восстановления утраченной телефонной связи днепропетровским «Укртелекомом», стартовал с начала прошлого года. По мнению некоторых экспертов, это связано с приватизацией крупнейшей телефонной компании Украины. Тем самым, в
интересах определенной финансово-промышленной группы, удешевляется продажная стоимость компании. А как иначе? Дескать, во многих городах и весях страны вырезаны сотни километров кабеля, который нужно закупать, а это
б-а-альшие деньги.

Кроме того, многие АТС имеют оборудование времен «хрущевского культа». Например, печально знаменитая С-32 производства днепропетровского ДМЗ, которую создали в 1962 году, а стали устанавливать лишь в конце 20-го века. К этому «космическому» аппарату невозможно подключить дополнительно ни один телефон. Нет, можно конечно, но для этого следует поехать на радиорынок «Метеора» и почти за 100 баксов купить приставку. Я уже не говорю о возможности подключения к Интернету… А по стране таких АТС, требующих замены, около сотни, что на аукционе по продаже «Укртелекома» тоже будет учтено.

Между тем, в начале мая прошлого года в Днепропетровске молчали уже 16 тысяч государственных, коммерческих и частных телефонов «Укртелекома». В нынешнем году эта цифра, в лучшем случае, не уменьшилась.

Отчаявшись оживить молчащую месяцами телефонную трубку, некоторые состоятельные граждане просто устанавливают у себя телефоны других частных телефонных компаний, стараясь предварительно «забить» в договор обязательства о восстановлении вдруг оборванной связи в разумные сроки.

Забавно, но, при существующем в собственном хозяйстве тысячах молчащих телефонов, «Укртелеком» по-прежнему рекламирует себя в поисках новых абонентов. Ведь «на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь».

Виктор Носов

Поділитися: