Как в Днепре хотят решить проблему с перевозчиками-садистами

23 серпня 2016 о 11:08 - 1694
Как в Днепре хотят решить проблему с перевозчиками-садистами

Много лет перед льготной категорией днепрян возникает проблема: долго и тяжело идти пешком до пункта назначения, или буквально выпрашивать у водителя маршрутного такси выполнить закон и подвезти бесплатно. Почему днепровские перевозчики нарушают закон и кто в этом в конце концов виноват – 23 августа обсуждали жители города вместе с экспертами транспортной отрасли на пресс-конференции в «Мост Днепр», сообщает Dniprograd.org.

Жители Днепропетровска неоднократно сталкивались с несоблюдением водителями маршрутного такси норм и правил перевозки, будь то остановки в неустановленных местах или беспричинный отказ перевозки людей льготной категории. Психотерапевт Иван Ситник связывает это с размытостью рамок закона, следовательно водители чувствуют свое превосходство над другими и имеют синдром садизма.

«Им иногда даже нравится видеть, как страдает пожилой человек, который бежит за его авто», – говорит председатель днепропетровского областного отделения Украинского союза психотерапевтов Иван Ситник.

Говоря о возможных отклонениях в психике водителей не стоит забывать, что к каждому расстройству приводят какие-то действия. Поэтому перевозчики в Днепре говорят, что в проблемах с перевозкой льготников виновата власть.

Известно, что согласно принятым Верховной Радой законом, водители маршрутного такси обязаны бесплатно перевозить льготные категории людей. В свою очередь, в связи с децентрализацией, городские власти должны возместить расходы водителей, оплачивая каждого льготника.

«Согласно закону Украины о правилах перевозки, городские власти должны при рассмотрении бюджета на следующий год учитывать возмещение перевозчикам за льготные места, но, к сожалению, у нас такого нет. За 17 лет моей работы я не видел ни одного возмещения. В то же время, например, в Черкассах такая практика развивается и таких проблем нет», – объясняет директор ООО« Автотранссервис» Андрей Русавский, и добавляет, что пока Днепровский городской бюджет платит за льготников только перевозчикам электротранспорта.

«Если выплаты ниоткуда не поступают, значит, водители за свой счет должны обеспечивать проезд людям. Непонятно, почему такой груз ложится на самих водителей», – сетует Юрий Фалько – председатель правления ПАО «АТП11255».

Экономический эксперт Михаил Крапивко, в свою очередь, говорит, что только маленькая загвоздка позволяет власти уклоняться от выплат.

«В том же законе о перевозке указано, что на выплаты претендуют только те предприятия, которые заключили договор с властями города, а вот заключать договор или нет решают именно чиновники», – отмечает Михаил Крапивко.

На сегодня большинство предприятий-перевозчиков не имеют договорного контракта с днепровской властью. Для решения коррупционных, по мнению экспертов, проблем в Украине надо ввести дополнительные выплаты льготникам на транспорт, или просто повысить пенсии.

«Таким образом льготники смогут оплачивать проезд, или использовать эти средства по своему усмотрению. Также это будет честно на уровне пользователей, потому что, например, пожилые люди в селах не могут пользоваться льготами перевозки, но чем они хуже тех, что живут в городе и могут тратить бюджетные средства на бесплатную езду», – говорит Юрий Фалько.

Итак, сейчас есть два решения проблемы льготников и перевозчиков города: следует либо на законном уровне заставлять власть города заключать договоры с предприятиями и возмещать средства за льготников, или внедрять дополнительные выплаты малообеспеченным слоям населения.

Поділитися: