За что ГАИ будет начислять штрафные баллы

29 лютого 2008 о 10:39 - 1329

Пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины обнародовала основные положения «Законодавчих ініціатив щодо забезпечення безпеки дорожнього руху». Фактически, речь идет о новом законопроекте, внесенном Президентом, №1061-5 от 11.01.2008 г., который предложат на рассмотрение депутатам.

ГАИ предлагает повысить штрафы в среднем до 85-100 грн., существенно увеличить штрафы за «грубые» нарушения. Например, за проезд на «красный» будут взымать 170 грн., а за «нетрезвую» езду – 1.360-1.700 грн. или лишение права управления на 2 года.

Появляется в законодательном поле использование фотокамер для фиксации нарушений, а их показаний – как доказательств нарушения. Кроме того, авто могут забрать в случае:

управления в состоянии алкогольного опьянения;

отсутствия водительского удостоверения;

отсутствия номерных знаков и талона ТО.

Ну и главное. Теперь решение о вынесении наказания будет принимать инспектор.

Появляется еще система штрафных баллов, которые будут выставляться в дополнение к штрафу. По итогам года (с момента совершения нарушения), если водитель наберет 30 или больше баллов – он автоматически лишится прав на срок до 3-х лет.

Водителя могут наказать штрафом в срок до 3-х месяцев со дня совершения правонарушения (ранее было 2 месяца). Кроме того, на время экспертизы срок останавливается, – сообщает «Автоконсалтинг».

За какие нарушения будут присваивать штрафные баллы и в каком размере:

5 баллов получат за несоответствие норм отработанных газов, за «ремни» безопасности, за неисправные тормоза, рулевой механизм, светотехнику и т.п. (для транспорта, используемого для перевозки людей, такие нарушения потянут уже на 7 баллов). Нарушения водителями маршрутных такси нормативов для перевозки пассажиров. Превышение скорости более 20 км/ч, нарушения требований знаков и разметки, нарушение правил остановки и стоянки, парковки и порядка оплаты за нее, «пешеходный переход» и т.п., «легкое» ДТП.

6 баллов – отсутствие полиса автостраховки (ОСАГО), отсутствие маршрутного листа или документов на груз, нарушения правил перевозки опасных грузов.

7 баллов – управление транспортными средствами без регистрации, без талона ТО, без номерного знака или если он установлен в неположенном месте, загрязнен и т.п. Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки. Пользование мобильным телефоном во время движения, несанкционированное переоборудование световых сигналов, неправильное ими пользование.

10 баллов – проезд на «красный», «перекресток», превышение скорости более 50 км/ч, нарушение правил приоритета для «скорой помощи», служб пожарной охраны и т.д., нарушение правил стоянки, которые создали помехи в движении, ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ, самовольная установка специального светового или звукового сигнала, проезд на запрещающий сигнал на ж/д переезде.

11 баллов – повреждение имущества или нанесение вреда здоровью людей.

15 баллов – создание аварийной обстановки, невыполнение требования остановиться со стороны инспектора ГАИ.

21 балл – если покинули место ДТП.

25 баллов – управление авто в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или передача управления лицам в таком состоянии.

Вызывает удивление такое суровое наказание за отказ оплатить парковку (10 баллов) на фоне 6 баллов за нарушение перевозки опасных грузов, или 7 баллов за управление авто без регистрации или номерного знака.

Набрать 30 баллов за год очень легко. Достаточно не пристегнуть ремни безопасности, поговорить по мобильному за рулем, один раз превысить скорость и поругаться с парковщиком. Итого 32 балла и – до свидания, права! У тех, кто попадет в ДТП и останется ждать ГАИ, возможности пререкаться с парковщиком уже не будет…

Любопытно, что прав у водителей пока больше не стало. Им сохранят лишь возможность обжаловать действия инспектора в суде.

Подобные полномочия у инспекторов ГАИ уже были в 90-х годах, но законодатели сами решили, что они не способствуют эффективной борьбе с нарушителями ПДД.

Поділитися: