Горожанам – про квартплату, и про совесть – депутатам

11 січня 2008 о 09:39 - 2046

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Закон №139 от 14.09.06 г., восстановивший действие ст. 66 Жилищного Кодекса Украины, принес нам две новости: плохую – квартплата за излишки жилой площади должна взиматься в повышенном размере, и хорошую – часть 3 ст. 66 гласит, что размер квартплаты устанавливает Кабмин:

«Плата за користування житлом (квартирна плата) обчислюється виходячи із загальної площі квартири (одноквартирного будинку).

Норма загальної площі встановлюється у розмірі 21 квадратного метра на одну особу.

Розмір плати за користування житлом (квартирної плати) встановлюється Кабінетом Міністрів України.

В одинарному розмірі оплачується загальна площа, що має належати наймачеві та членам його сім'ї за встановленими нормами, а також зайва площа, якщо розміри її на всю сім'ю не перевищують половини норми загальної площі, яку належить мати одній особі. Плата за користування рештою зайвої загальної площі береться в підвищеному розмірі, встановленому Кабінетом Міністрів України…».

Согласно разъяснению Конституционного Суда Украины, с принятием нового нормативного акта автоматически отменяется акт, действующий ранее. Таким образом, прекращено действие ст. 7 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.04 г., где было записано, что установлением тарифов на услуги по содержанию жилья занимаются органы местного самоуправления. То есть горсовет и горисполком.

Казалось бы, теперь депутаты горсовета по формальным основаниям могут не одобрить, а господин И.Куличенко не имеет права подписать решение о повышении тарифов на содержание домов и придомовых территорий, проект которого ранее был обнародован в газете «Наше місто».

Тем не менее, 20 ноября на своем заседании горисполком принял решение о повышении с 1 января 2008-го квартплаты в Днепропетровске – в среднем, в 2-4 раза.

Кстати, причина повышения тарифов – увеличение расходов в связи с повышением минимальной зарплаты и стоимости энергоресурсов – не имеет доказательств в опубликованных материалах, нет видимой связи между процентом увеличения указанных затрат и процентом повышения тарифа. Особенно это видно на повышении стоимости техобслуживания лифтов – со 150 до 414 грн.

Возмущает также включение в тариф стоимости электроэнергии для освещения мест общего пользования – без включения расходов на электролампочки (!) и при отсутствии в домах украденных электросчетчиков этой энергии.

Не укомплектованность КЖЭПов кадрами исключает включение предусмотренных тарифом услуг в полном объеме, тем не менее, не предусмотрено ежемесячное предоставление потребителям документа о фактически предоставленных услугах и о перерасчете оплаты, если услуги предоставлены не были.

Указанные в проекте тарифы, различные для разных домов, свидетельствуют о связи объема обслуживаний дома с его балансовой либо инвентаризационной стоимостью.

Эта стоимость определяется согласно Инструкции технической инвентаризации в редакции от 26.11.02 г. и указана в инвентаризационном деле на каждый дом. Поскольку в этом деле, согласно Приложениям 1.1 и 1.4 Инструкции, обязательно должен быть план земельного участка, мне непонятны разговоры депутатов о неопределенности придомовых территорий в Днепропетровске. Эти разговоры могут возникнуть, если занимаемая под жилой дом территория земли не соответствует плану земельного участ­ка. То есть, грубо говоря, если часть ее украдена под строительство то ли супермаркетов, то ли казино, то ли автостоянок. И это депутаты могут установить по каждому дому документально!

В инвентаризационном деле также должна быть справка о собственниках дома с указанием части собственности каждого. По закону владельцы приватизированных квартир являются долевыми собственниками дома, а в тариф включается плата за содержание нежилых и технических помещений дома. Но городская власть не хочет оформить право собственников квартир в инвентаризационном деле. Во-первых, потому что придется получать согласие каждого на сдачу в аренду или продажу нежилых помещений дома. Во-вторых, совладельцы дома могут потребовать оформления положенной по закону придомовой территории в собственность, и в судебном порядке поставить вопрос о законности нахождений на этой территории объектов частного предпринимательства.

Надо отметить, что и в ныне действующие, и в прежние тарифы квартплаты включалась амортизация, то есть сумма на восстановление изношенного оборудования дома. И по старым, от 31.12.91 г., и по новым, от 17.05.05 г. Правилам содержания жилых домов установлены сроки замены оборудования. Например, электророзетки, выключатели в квартирах подлежат замене через 10 лет, электроплиты – через 15, газовые плиты – 20, унитазы – через 20 лет, водоразборные краны – через 10 и т.д.

Но найдется хотя б десяток днепропетровцев, которым бесплатно что-нибудь из перечисленного ЖЭК заменил? Более того, ЖЭКи еще и умудряются быть убыточными, накапливая долги из года в год. И теперь нам пытаются для погашения этих долгов навязать повышенные тарифы!

Почему депутаты не спросят с соответствующих руководителей за развал жилищного фонда города? Правда, «иных уж нет, а те – далече», но главный уполномоченный от громады, на протяжении многих лет, остался…

И поднять документацию по каждому инвентарному делу, да привлечь право охранителей – сразу отпадет охота жульничать и с тарифами, и с землей.

Что сказать депутатам про совесть? В советские времена однажды ночью задержали человека, расклеивающего по городу листовки. Привезли в отделение и спрашивают: «Почему в листовках нет текста?» Ответ: «А что писать, и так все всё знают!» И мы всё знаем: что выбираем в депутаты лучших из лучших, а свою совесть каждый в отдельности и все вместе на ближайшей сессии горсовета они нам продемонстрируют.

Константин Устименко

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: