Как организовать Центр предоставления админуслуг

11 липень 2016 о 06:32 - 1695
Как организовать Центр предоставления админуслуг

Центр предоставления административных услуг от «а» до «я» – как создать и эффективно организовать его работу, учились объединенные территориальные общины области. Новые знания получали на практическом семинаре, организованного Днепропетровской ОГА. По положительным опытом более полусотни участников приехали в Каменское. Здесь в начале июня в двух районах открыли новые филиалы центрального ЦНАП. Всего в Днепропетровской области 38 центров предоставления админуслуг, три из них – в территориальных общинах. Об этом сообщил глава региона Валентин Резниченко, передает пресс-служба ОГА.

«На Днепропетровщине продолжается процесс децентрализации. Уже есть 16 объединенных территориальных общин, еще столько же планируем создать в этом году. Мы заботимся о комфорте наших жителей, так приближаем к ним наиболее востребованные админуслуги и открываем новые ЦНАП. Сейчас Центры работают в Юбилейной, Апостоловской и Богдановской объединенных общинах. Чтобы распространить положительную практику, организуем семинары и тренинги. На этот раз проводим обучение на базе ЦНАП Каменского. Это один из лучших центров не только в области, но и в Украине», – подчеркнул председатель Днепропетровской ОГА Валентин Резниченко.

Опыт Каменского – пример успешной работы единой сети ЦНАП. В начале июня два новых филиала центрального ЦНАП открылись в Днепровском и Южном районах города. Они обслуживают 130 тысяч жителей. В одном помещении сконцентрированы наиболее популярные услуги, – выдача паспортов, оформление прописки, регистрация бизнеса и недвижимости, приватизация земли. Всего – около 110.

С практическими аспектами работы ЦНАП знакомились представители 16-ти территориальных общин Днепропетровской области. В Апостоловской общине Центр предоставления админуслуг работает второй месяц подряд, однако его работа нуждается в совершенствовании, отмечает его руководитель Сергей Носачов.

«Практического опыта у нас маловато, а значит, еще надо учиться. В нашем ЦНАП пока немного услуг. Начали мы с прописки и снятия с регистрации, пока работаем над услугами оформления земли, архитектуры и градостроительства. Тем общинам, которые только становятся на путь создания Центра, советую набраться терпения и запастись настойчивостью. Работать придется много», – дает советы Сергей Носачов.

В Вербковской объединенной общине ЦНАП заработает в ближайшее время по ул. Матросова, 20. Актуальные админуслуги будут доступны в едином офисе для более 8 тыс. жителей.

«Задача децентрализации – идти навстречу людям. И мы делаем первые шаги. Уже утвердили штатное расписание будущего ЦНАП, заказали оборудование. Поэтому скоро заработаем. Люди ждут этого давно. На семинар приехали, чтобы узнать, какой практический опыт мы можем внедрить у себя. Село, конечно – не город, но будем стараться не отставать», – подчеркнула глава Вербковской объединенной теробщины Любовь Холоденко.

Домой участники семинара повезут полезный опыт Каменского ЦНАП – от концепции создания к обеспечению его эффективной работы. Им на практике представили, как организовать процессы и обеспечить результативное взаимодействие с территориальными подразделениями.

«Сначала общины должны понять технологию организации ЦНАП, создать структуру, утвердить перечень услуг. IT-специалисты облгосадминистрации помогут все это завести в единый автоматический программный комплекс. Результат – доступно всем и удобно каждому», – подчеркнула начальник управления информационных технологий и электронного управления Днепропетровской ОГА Татьяна Шаповалова.

Сейчас на Днепропетровщине работают 38 ЦНАП: 22 – в районах, 13 – в городах и 3 – в объединенных общинах. Контакты центров и перечень услуг – на сайте Регионального виртуального офиса электронных административных услуг области.

На сегодня в регионе – 16 объединенных общин. Всего планируется создать 92.

Поділитися: