Беспредельные тарифы на проезд как результат анархии в коридорах власти

14 грудня 2007 о 12:39 - 1449

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Судить о происходящих событиях, связанных с последним повышением тарифов на проезд в маршрутках г. Днепродзержинска, можно по-разному: то ли хозяева маршрутов «вытирают ноги» о пассажиров, то ли городская власть, принимая такие важные решения, совсем забыла, для кого она их принимает. Никто не посчитал нужным заблаговременно оповестить граждан о принятии новых тарифов, ни через средства массовой информации, ни через Интернет. Спешность проведения внеочередного заседания исполкома, на котором были утверждены тарифы, говорит о том, что мнение горожан во внимание не берется вовсе. Обозленный народ клянет на остановках и тех, и других. Журналисты комментируют теперь уже состоявшийся факт, каждый по-своему.

 

Попробуем посмотреть на создавшуюся ситуацию глазами правозащитников. Мы решили сделать это, обратившись к руководителю «Днепродзержинского Правозащитного Союза» Виталию Куприю. Вот какие, мягко говоря, «интересные» моменты мы выяснили:

«Действительно, ситуация вокруг введения новых временных тарифов на проезд в городском транспорте свидетельствует о полном неуважении городской власти к законам и днепродзержинцам. Мало кто сомневается в необходимости поднятия тарифов до экономически обоснованного уровня, ведь и цены на топливо, и заработная плата значительно изменились за последние несколько лет. Беда в том, что до сих пор общественность не понимает, а какие же статьи затрат входят в тариф, обоснован ли он?

Что же произошло у нас в городе 3 дека­бря? На внеочередном вечернем (!) заседании исполкома были согласованы временные (!) новые тарифы на перевозки пассажиров, которые будут действовать до конца января следующего года.

Своим решением исполком горсовета грубо нарушил законодательство, а именно: ст.24 Закона Украины «О местном самоуправлении» и ст.19 Конституции Украины, которые гласят: «Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способов, предусмотренных Конституцией и законами Украины». Именно для того, чтобы граждане не были обмануты властью, чтобы они могли влиять на ее решения, законом «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» предусмотрена процедура общественного обсуждения инициатив городских властей, в том числе по согласованию тарифов на пассажирские автопере­возки. Согласно статье 9 этого закона, информация об изменении тарифов должна была быть опубликована в виде проекта регуляторного акта в средствах массовой информации города задолго до их принятия. Горожане должны были иметь возможность на протяжении от 1 до 3 месяцев изучать составляющие нового тарифа, давать свои рекомендации и пожелания властям.

В Днепродзержинске такого не произошло. Неужели подорожание топлива на 80% и увеличение заработной платы на 30% произошло на прошлой неделе? Неужели владельцы микроавтобусов месяцами не обивали пороги исполкома с просьбами начать процедуру пересмотра тарифов? Совершенно бесспорно, что чиновники нарушили закон, превысили свои полномочия и устранили общественность от участия в решении городских проблем.

А был ли выход из создавшейся ситуации? Чтобы поступить законно, исправить свою преступную бездеятельность и удовлетворить требования бастующих перевозчиков, и.о. городского головы Кузнецова В.П. обязана была, не поднимая тариф, созвать внеочередную сессию горсовета и добиться принятия депутатами решения, которым автоперевозчикам временно (!) до окончания процедуры обсуждения регуляторного акта будет компенсирована часть тарифа за счет бюджетных средств.

Почему же власть не хочет публичного обсуждения тарифов на пассажирские автоперевозки? По результатам проведенной нашими юристами экспертизы стало ясно, что результаты летнего конкурса на право осуществления пассажирских автоперевозок не являются законными. Большинство предприятий, победивших в конкурсе, не имеют своих собственных транспортных средств! Они выиграли конкурс на основании незаконных договоров аренды с владельцами микроавтобусов (эти договора не заверены нотариально, как это требует ст.799 Гражданского Кодекса Украины). В свою очередь, сотрудники МРЭО ГАИ нашего города, по халатности или со злым умыслом, выдали участ­никам конкурса временные регистрационные талоны (техпаспорта) на транспортные средства, которые им не принадлежат. Именно это дало возможность заявить для участия в конкурсе несуществующие «собственные» микроавтобусы и выиграть его в нарушение ст. 29 Закона Украины «Об автомобильном транспорте». Именно поэтому ЧП «Материал-Сервис», обслуживающее маршрут №10, не выставляет на него заявленный в конкурсе транспорт. Ведь очевидно, что он существует только на бумаге.

К сожалению, представителей власти не интересует мнение горожан. А может, под нарушением процедуры принятия временных тарифов скрывается то, что в самом тарифе львиную долю составляют взятки чиновникам? По неофициальной информации, для того, чтобы выиграть в конкурсе, предприятиям, у которых нет собственного транспорта, предлагают заплатить взятку, которая измеряется в пятизначных цифрах долларового эквивалента. В то же время, ко мне обращаются владельцы микроавтобусов и говорят о том, что руководители предприятий, выигравших конкурс, вымогают с них единоразовую взятку от 1.000 до 3.000 долларов, для того, чтобы стать на маршрут, и заставляют ежемесячно платить «дань» в размере от 500 до 700 грн. А ведь эти поборы ложатся на плечи рядового горожанина в виде необходимости увеличения платы за проезд! Почему пассажиры должны платить за произвол городских властей и кучки нечестных предпринимателей?

Городская власть, с молчаливого согласия и.о. мэра Кузнецовой В.П., упорно отказывается признавать факт своей халатной бездеятельности, непрофессионализма или коррупционности. Ведь никто из членов конкурсной комиссии не обратил внимание на то, что у большинства участников конкурса нет собственных транспортных средств.

Никто не удосужился заблаговременно обсудить необходимость изменения тарифов с громадой. Никто не хочет контролировать выполнение перевозчиками своих конкурсных обязательств».

Что и говорить… Если власть и дальше будет игнорировать закон, то что нас ждет в будущем?

А вот что: например, проснувшись одним ничем не примечательным утром, мы узнаем, что в результате «полуночной посиделки» исполкома стоимость жилищно-коммунальных услуг увеличилась в несколько раз.

Своими противоправными решениями городская вертикаль Кузнецова – Андреев – Скрынник грабит и без того не жирующий народ. Что еще придется сорвать нам с этого «плодоносного дерева» по нашему всеобщему молчаливому согласию?

Ирина Владова

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: