Днепр на 99,9% не доступен для маломобильных групп населения

22 червень 2016 о 09:41 - 1245

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Днепр на 99,9% не доступен для маломобильных групп населения

В Днепропетровском городском совете собираются внедрить «Карту доступности города». Об этом во время пресс-конференции сообщили новые советники городского головы Александра Кутас, специализирующаяся по вопросам доступности, и Юрий Лозовенко, занимающийся вопросами инфраструктуры. Они определили первоочередные действия и рассказали, что собираются внедрить в новом статусе.

«Сейчас в новом статусе веду переговоры с международными экспертами для изучения мировых практик, которые бы вошли в новую программную стратегию доступности города, в частности, для маломобильных слоев населения. Буквально уже завтра буду разговаривать на эту тему с экспертами из Израиля и Финляндии. Главная цель такого проекта – сделать наш город максимально доступным. А уже скоро появится карта доступности города, на которой можно будет отследить, насколько тот или иной объект в городе доступен. Планируем, чтобы такая карта была приложением на смартфон. Сейчас эту тему отрабатываем с IT-специалистами», – сообщила Александра Кутас.

По словам Юрия Лозовенко, при осмотре здания городского совета было определено, что необходимо изменить или переустроить в вопросе доступности – это, в том числе, подъемники, пороги в некоторых кабинетах, туалет на втором этаже, проход к «Открытой власти» и столовой.

«В целом по городу работы непочатый край. Можно сказать, что на 99,9% город не доступен для маломобильных групп населения, и очень хорошо, что нынешняя власть это понимает и готова менять этот вопрос в лучшую сторону. Всего в вопросе доступности речь не идет только о людях с ограниченными физическими возможностями, это и дети, матери с колясками, пожилые люди, которым трудно передвигаться. Поэтому наша главная задача – сделать инфраструктуру города доступной для всех», – отметил Лозовенко.

Он также обозначил первые задачи, которые в этом направлении будут выполнять. Среди прочего, это понижение бордюров на пешеходных переходах на проспекте Яворницкого от театра оперы и балета до улицы Гоголя с выделением полос для общественного транспорта, с переносом остановок, обустройством велодорожек.

 «Таким образом, этот участок протяженностью более 1 км будет приближен к европейским стандартам, причем без глобальных финансовых затрат. После этого по такому же принципу будем обустраивать набережную, в первую очередь – участки проезжей части, это и обустройство «островков безопасности» на пешеходных переходах.

Вообще в рамках таких инфраструктурных работ обязательно будем развивать велоинфраструктуры, пока отрабатывается соответствующая программа, которую скоро вынесут на рассмотрение сессии горсовета. Кроме того, займемся переконфигурацией светофоров, поскольку во многих местах вопросы безопасного движения можно решить именно таким образом.

Не обойдем и общественный транспорт, имеется в виду выделение отдельной полосы во избежание заторов. Сначала сделаем это на проспекте Яворницкого, а затем и на Слобожанском.

Также приведем в порядок обустройство парковок в центральной части города, чтобы машины не парковались на пешеходных переходах, как это часто сейчас происходит. Работы много, все свои усилия и знания сейчас на этом и концентрируем », – добавил Юрий Лозовенко.

Новые советники мэра говорят, что Филатов делает абсолютно верно, привлекая к работе общественных активистов, потому что у них больше мотивации, чем у чиновников. А у колясочницы Александры Кутас она вообще 100-процентная, отмечается в сообщении пресс-службы горсовета.

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: