ВСЁ ПО…

30 листопада 2007 о 10:45 - 1288

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


При Советском Союзе на рынке было все понятно – есть два вида товара: отечественный, рубище серого цвета и тушь ленинградская, и импортный – у спекулянтов, по блату, из-под полы, но модный. Обычно и первый, и второй вариант были нормального качества и отличались только в цене. За 16 лет независимости Украины для нашего покупателя очень многое изменилось – двери открылись, а от туда посыпалось видимо-невидимо всякого… Настало время, когда никакие условия приобретения не могут гарантировать качество или успех в отстаивании своих прав. Законы о торговле и правах потребителей большинство предпринимателей попросту игнорирует. От стихийных рынков и повсеместных «барахолок» мы докатились до магазинов «Все по 3, по 5, по 10», «33, 55, 77» и прочих шедевров маркетинга.

Владельцы таких магазинов учат своих продавцов нарочно распускать слухи среди покупателей, что весь товар является конфискатом («нерастаможенный», «без наценки», «нелицензированный перевоз через границу» и т.п.). На самом же деле подобные россказни – новая форма агрессивного китайского маркетинга. А что еще нужно нашему потребителю? Вряд ли для него уплаченные налоги  за перевоз будут решающим фактором. К сожалению, на месте первой важности – цена, ну а на втором – хоть мало-мальское качество. Поэтому на «все хорошее и качественное, а цена такая хорошая, потому что конфисковали у плохих людей», повелись почти все.

«Обмену и возврату не подлежит»

Допустим, мы поверили «авторитетным» уверениям продавцов, что касается «качества». Тогда напрашивается другой вопрос: почему во всех магазинах по 3, 5, 10, 55 и т.д. красуются таблички «Товар обмену и возврату не подлежит»? Все просто – да потому, что большую часть купленного товара будут нести обратно, а это не нужно ни продавцу, который живет за счет процента от выручки, ни хозяину, которому нужен быстрый оборот, а не возврат. На самом деле, в законе о правах потребителя оговорена лишь небольшая группа товаров, которые не подлежат возврату, и этот перечень уж никак не совпадает с ассортиментом магазинов «все по…», а он достаточно широк. На одном прилавке можно найти верхнюю одежду, обувь, нижнее белье, косметику, бытовые товары и даже электроприборы. Все эти вещи, по закону, возврату подлежат. С косметикой, бельем и электроприборами «по 3, по 5, по 10» и так все понятно. Надеемся, покупатель сам сделает соответствующие выводы, лишь взглянув на такой товар. А вот с одежкой будет сложнее. Итак.

Одежда и обувь (по 33, 55, 77). Она также ни возврату, ни обмену не подлежит. Такие товары отличаются от нормальных (качественных) всем: ткань исключительно синтетическая, можно сказать, стекловата, дешевый кожзам (которым оббивают сидения в троллейбусах) и т.п. ткани, кривые швы, бессмысленный набор букв на этикетках и ужасающий химический запах. Еще имеет место эстетический аспект – фасоны обычно изрядно устаревшие и не имеют ничего общего с модными мировыми тенденциями. Сами продавцы магазинов «55» утверждают, что после 8-10-ти часового вдыхания этого запаха в обувном отделе «55», по вечерам их мучают головные боли, и считают, что им за вредность надо раньше уходить на пенсию, как работникам химической промышленности. А незадачливый покупатель платит за ЭТО деньги, носит ЭТО на своих ногах, а когда ОНО через пару недель полностью разрывается – не имеет права никому ничего предъявить. Из очень достоверных источников, а именно от хозяйки одного из таких магазинов, нам стала известна пренеприятнейшая новость. Никакой это не конфискат, а все это в Одессу привозится из Китая огромными ящиками со специальными пометками. И для украинского закупщика одна такая вещичка обходится всего-то в 5-10 грн., а зимняя «коллекция» в среднем по 15 грн.

Магазины «Все по 3» вообще побили рекорды по наценке. Эти товары также скупаются ящиками, как просроченная, некачественная, опасная по составу «не кондиция», только не по 2 и не по 3 грн., а по 10, 20, 30 копеек (выходит, в эту стоимость уже включена оплата труда китайцев, амортизация оборудования, перевозка и все такое). Сами китайцы ТАКОЕ, естественно, не носят, и не пользуются, а отправляют прямиком в страны третьего мира. И они при деле, и украинцы довольны. Но при неста­- бильной политической ситуации и бесконечном повышении цен, среднестатистический украинец редко задумывается над качеством того, что он на себе носит.

Поддержим украинского производителя

Очень важным «побочным эффектом» рынка китайских товаров оказался мощный удар по отечественному производителю. Покупая привозную «дешевку», мы автоматически подтверждаем: да, мы – Украина – третий сорт. Нашу страну уже превратили в автосвалку Европы, а теперь мы плавно превращаемся в мусоросборник всего мира. А ведь в Украине, да и в нашем Днепропетровске, есть фабрики, которые производят довольно качественную одежду из натуральных тканей, правильного кроя и приличных фасонов, и кожаную обувь на натуральном меху, но эти фабрики агрессивно вытесняются с рынка завозами копеечных товаров. Наша украинская натуральная одежда и обувь стоит, конечно, не «55», но она уже давно не похожа на советский отечественный ширпотреб и отличается от дорогих немецких и американских аналогов лишь более приемлемой ценой, благодаря отсутствию трат на перевозку. Конечно, для приверженцев чисто Италии или Германии есть специальные магазины, где за полторы, две, три тысячи можно  приобрести отличные сапоги. Ну а для покупателей с более скромными доходами и запросами – есть украинская, российская, белорусская, а также обувь совместного производства Украины с Европейскими странами в полтора, два раза дешевле. Так давайте же все-таки вспомним про престиж, патриотизм и свое здоровье. Неужели мы такие богатые, чтоб покупать себе такие дешевые вещи?

Актуальная обувь зима 2007-2008

Какой выбрать каблук?

От плоской подошвы до высокого каблука в 10-12 cм. Молодежный вариант – обувь в армейском стиле из толстой грубой кожи. Совмещение несовместимого, контрасты.

Каблук хоть и стремится выше, но достаточно устойчив. В этом сезоне «писком» моды является высокий, к низу зауженный каблук. Причем, отлично выглядит его зрительное выделение фактурой. Высокий каблук дополняют небольшие платформы.

Какой выбрать носик?

Острый носик, укорочено-острый, подчеркивающий изящество и миниатюрность женской ножки. Потрясающее сочетание в обуви: укороченный острый носик, высокий тонкий каблук и небольшая платформа. Также на зиму вы можете выбрать для себя любую подходящую именно вам модель круглого носика – приплюснутый ли, или же слегка удлиненный, быть может, маленький круглый или же классически незаметный округлый.

Какой вид обуви выбрать?

Полусапожки. В этом сезоне для их украшения используются элементы этнического стиля, неожиданные сочетания материалов, так, например, глянец лакированной кожи можно подчеркнуть вязаным носком подходящего тона. Опять же – шнуровка, ремешки, пряжки и застежки.

Сапоги. Высокие сапоги-ботфорты из лакированной кожи, расширяющиеся у колена. Не менее актуальны и другие модные тенденции – грубая толстая кожа сапог без каблука, украшения в виде многочисленных пряжек, ремешков и застежек, столь очаровательная замша, опять же этно-мотивы.

Какого цвета выбирать обувь?

Бесспорным фаворитом сезона является черный цвет – глянцевый и матовый. Золото и серебро. Очень эффектно смотрятся обувь и аксессуары цвета благородных металлов. Правильно подобранная обувь серебряного или золотого цвета может придать уникальности и праздничности даже скромному наряду.

Популярна также этой осенью и зимой обувь в серых тонах.

А для тех, кого угнетает черный цвет, есть хорошая новость: на модный Олимп уверенно взошел коричневый цвет в самых разных его оттенках – от ярко-рыжего до шоколадного.

Виктория Лобусова

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: