Тысяча поцелуев от итальянского обольстителя

12 листопада 2007 о 08:54 - 1713

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Кто бы мог подумать в начале 80-х годов прошлого века во время просмотра по ТВ фестиваля итальянской музыки в Сан-Ремо, что когда-нибудь в Днепропетровске со своими легендарными композициями появится, и не единожды, тот самый знаменитый на весь мир Тото Кутуньо. Как оказалось, некоторые мечты сбываются.
В этом году осень 2007 года многим запомнится Днем 3 ноября – ярким праздничным событием для тысяч горожан Днепропетровска – от влюбленных десятилетиями в итальянского композитора женщин и давно уважающих творчество музыканта мужчин до самых маленьких начинающих слушателей кумира миллионов.

 

Справка

Тото Кутуньо родился 7 июля 1943 года в городе Фосдиново (область Тоскана) в семье, где всегда пели.

Отца Тото звали Доменико. Он был моряком дальнего плавания, служил на морском флоте, а по происхождению был сицилийцем. Всему миру известна целеустремленность и настойчивость сицилийцев, которые и унаследовал Тото Кутуньо. Возможно, поэтому девизом всей жизни маэстро стала фраза: «Никогда не сдаваться!» Именно отец привил сыну любовь к морю, которая стала одним из символов романтизма в песнях будущего композитора. В своей песне «La mia musica» Тото Кутуньо называет своего отца первым учителем музыки. Он научил сына играть на пианино, трубе. Заметив у юного Тото удивительный талант композитора, отец отправил его в музыкальную школу, которую он окончил блестяще. Его мама – Марианна – была по словам сына «триумфальной красавицей», родом из Тосканы. При росте 175 см она весила 110 кг. Ей Тото посвятил песню «Le mamme», которая заняла второе место на фестивале в Сан-Ремо в 1989 году. Обладая неуемным характером, композитор самостоятельно освоил такие музыкальные инструменты, как бас-гитара, саксофон, ударные инструменты, аккордеон.

 

Зал Дворца спорта «Метеор» к началу концерта заполнился полностью. И под нарастающие аплодисменты,  переходящие в безумные овации зрителей, на сцену вышел седовласый итальянец… После первой же песни Тото Кутуньо поприветствовал Днепропетровск и начал общаться с многотысячным залом поклонников. Он посвящал песни женщинам, хотя его «Серенадой» заслушивалась и сильная часть зала. Были композиции специально для мужчин, благодаря которым слабый пол становится все прекраснее. Атмосфера любви со вкусом итальянской романтики царила в зале благодаря красивой музыке известного композитора. А выражалось это, в том числе, и отношением самого Тото ко всем девушкам, дарящим после каждой песни ему цветы. Темперамент итальянца был воспринят днепропетровчанками и всеми зрителями с ликованием. У каждой девушки композитор спрашивал имя, целовал ее, а некоторым везло еще больше – он оборачивался к музыкантам и со словами, например, «Марина, фа мажор» начинал петь импровизированную песню, где вместо слов было имя очередной покорительницы его сердца. Но украинский темперамент всегда был близок итальянскому – некоторые девушки не уступали итальянцу в искусстве обольщения, начиная вытанцовывать перед ним очень интересные танцы. При этом все зрители были в восторге от такого общения на сцене. Несколько девушек так приглянулись всем музыкантам, что Тото Кутуньо пришлось подводить своих поклонниц к каждому участнику музыкального коллектива: двум гитаристам, клавишнику, барабанщику и 3-м музыкантам, играющим на духовых инструментах, – для страстных итальянских поцелуев. А одна поклонница композитора сказала ему, что ее мама живет в Италии, и, видимо, именно по этой причине потребовала у Тото Кутуньо песню. Итальянец, конечно, не растерялся и пригласил девушку на ужин, а также пообещал, что следующая песня, которую он напишет, будет носить ее имя – «Джулия» («Юля» он так и не смог выговорить). Чем вся эта история закончилась, можно будет узнать только при следую­щем приезде Кутуньо в Днепропетровск. Но заявление итальянского седого ловеласа остается фактом: «Мужчины, как же вам тут повезло с девушками!»

 

Справка

С женой Карлой Тото впервые познакомился на пляже в 1967 году и сразу же понял, что это его судьба. После 4 лет дружбы они поженились. Когда Карла забеременела, в доме не было предела радости Тото. Однажды его жене стало плохо и врачи поставили диагноз: внематочная беременность. После этого она не могла уже иметь детей. Долго об этом никто не знал. Тото и его жена хотели усыновить ребенка, но не могли на это решиться. Когда же об этом стало известно журналистам, Кутуньо взял всю вину на себя, сказав, что его жена не может иметь детей из-за него.

В конце 80-х композитор познакомился в полете с Кристиной, вдвое моложе него. Год спустя, снова встретившись, они нашли общий язык. В 1989 году родился сын Тото, названный в честь отца Тотино. Жена Кутуньо простила мужа, простив ему измену и рождение сына. Тото часто навещает своего сына в Риме.

Его кредо: прежде всего ты должен состояться как человек, как мужчина – и уж потом как артист. И ему это удалось.

 

В ходе общения с залом Тото Кутуньо вспомнил начало своей творческой жизни, а также о своем друге, про которого сказал: «Жаль, что он сейчас на небесах…» После этого композитор исполнил две любимые миллионами песни, написанные для того самого друга – Джо Дассена: «Salut» и «Et si tu n'existais pas».

Кроме известных хитов 80-х, были исполнены и сравнительно новые вещи, которые только начали завоевывать внимание слушателей. Среди них хочется выделить концептуальные композиции Тото Кутуньо на трагические темы, о которых он рассказывал отдельно. Одну из них он написал во время просмотра телевизионных новостей, сюжет которых рассказывал о гибели очередных нелегалов, переправляющихся в Италию на барже. Именно об этих людях, считающих Италию земным раем и рискующих, а часто и теряющих жизнь, в процессе приближения к своей мечте, пел Тото Кутуньо в новой песне. Для Украины, особенно для западной ее части, проблема незаконной миграции заграницу, в том числе в Италию, также является особо острой и временами трагической. Перед исполнением другой песни композитор сказал, что она посвящается всем детям мира, которым не суждено вырасти. Речь шла о миллионах африканских детей, умирающих от голода, о множестве детей, живущих в горячих точках, таких как Израиль, Палестина, и погибающих во время терактов… В этой песне использовался мотив итальянской колыбельной песни, а заканчивалась она словами колыбельных на разных языках мира.

Тематика новых композиций еще больше подчеркнула мудрость и искренность итальянского маэстро.

Вспомнил Тото Кутуньо и прошлогоднее свое выступление в Киеве, подчеркнув, что был очень польщен присутствием на концерте Виктора Андреевича Ющенко. И заверил зрителей, что всегда отзывается об Украине как о будущем члене ЕС, заявив: «Днепропе­тровцы, я жду вас в Европейском Союзе!»

В завершение вечера Тото Кутуньо спел самую первую написанную им песню. Это была «Африка», получившая всенародную любовь в исполнении Джо Дассена. Зал с большим удовольствием дружно подхватил эту мелодию. После ее исполнения Тото Кутуньо, наконец, представил своих музыкантов, жителей Палермо, Неаполя, Милана, в основном, сицилийцев. И затем приятно удивил всех присутствующих: сев за пианино, он сыграл микс из украинской «Ніченька місячна, зоряна, ясная» и вселюбимой «Lasciatemi cantare», чем ввел в неописуемый восторг слушателей, многотысячным хором поддержавших его «новую» всенародную украино-итальянскую  песню.

В очередной раз насладив своей музыкой, покорив тысячи сердец и подарив тысячу поцелуев своим поклонницам, Тото Кутуньо раскланялся и сказал днепропетровцам: «Arrivederci, ciao…»

(По материалам www.totocutugno.ro)

Вадим Хряпо

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: