Жители многоэтажек рискуют ходить пешком

12 листопада 2007 о 08:43 - 1292

На сегодняшний день лифтовое хозяйство Днепропетровска находится на грани краха. Так, по словам и.о. начальника горжилуправления Анатолия Коваленко, в настоящее время в Днепропетровске свой нормативный срок (25 лет) отработало 1.968 лифтов, еще 251 лифт нуждается в срочной замене, которая обойдется городскому бюджету примерно в 50 млн. грн. Таких денег в днепропетровской казне, естественно, нет.

Чересчур маленькие нормы выделения денежных средств на обслуживание лифтов (150 грн. на 1 лифт в месяц), не меняющиеся с 2000 года, тянут вниз и без того захудалое лифтовое хозяйство города, — уверяет управленец. Выход из сложившейся критической ситуации один — повышение тарифов на обслуживание лифтов. Иначе лифтовое хозяйство областного центра ожидает окончательное и безоговорочное фиаско.

Как видите, все банально и просто: хочешь кататься на лифте — люби и денежки платить. Причем, для того, чтобы лифтовое хозяйство Днепропетровска не потерпело крах, тариф на обслуживание лифтов нужно будет увеличить как минимум вдвое. Как отметил Анатолий Коваленко, сегодня для эффективной работы лифтового хозяйства города и своевременной замены поломанных и отслуживших свой срок деталей на обслуживание одного лифта необходимо выделять хотя бы 340 грн. в месяц, — а это в 2,3 раза больше действующих ныне норм.

Однако одним повышением тарифов проблемы не решить, потому как лифтовое хозяйство Днепропетровска укомплектовано всего на 40-45%. Только вдумайтесь: в таком огромном мегаполисе, как наш город, работает всего 46 (!) специалистов по лифтам. И о какой своевременности ремонтов лифтов может идти речь?! Впрочем, стоит отметить, что, по словам управленца, КП «Днепролифт» обслуживает всего 33% лифтового хозяйства города, остальные 67% приходятся на 8 частных предприятий. Но и их положение не намного завиднее, чем положение «Днепролифта».

Отдельной проблемой для лифтового хозяйства являются грабители, так называемые охотники за металлом. Так, с начала 2007 года в Днепропетровске было ограблено 186 лифтов на общую сумму 3,6 млн. грн. Часты случаи перестановки деталей с одного лифта на другой. Этим, как правило, промышляют работники частных предприятий, обслуживающих лифты, не желающие тратиться на дорогостоящие детали. «У нас в городе существует практика: как только выделяются деньги на ремонты лифтов, так сразу появляются люди, которые снимают детали с одних лифтов и ставят их на другие. Вот так у нас и производятся ремонты, но это ж ведь не дело!» — сетует по данному поводу мэр Днепропетровска Иван Куличенко.

В то же время, в областном центре до сих пор не был проведен тендер на определение организаций-поставщиков деталей на лифты и ремонтных организаций. Из-за этого возникают сложности с осваиванием 4 млн. грн., выделенных госбюджетом на ремонт 136 днепропетровских лифтов. «Если так будет продолжаться и дальше, то с 1 января следующего года в нашем городе вообще некому будет обслуживать лифты», — подытожил Коваленко.

Выход из сложившейся ситуации тут же предложил городской голова, выступив за создание в областном центре собственного коммунального предпри­ятия по ремонту лифтов: тогда «Дне­пролифту» не придется пользоваться услугами субподрядчиков, и деньги из городской казны не будут уходить в чужие карманы.

На сегодняшний день техническое освидетельствование перед плановым ремонтом прошли 57 днепропетровских лифтов. Так что, если все будет идти по намеченному графику, то до конца этого года областному центру таки удастся полностью отремонтировать заявленные 136 лифтов.

Кроме того, не исключено, что уже в ближайшем времени горсовет примет решение о выделении тарифа на обслуживание лифтов из общего тарифа на содержание домов и придомовых территорий, так называемой квартплаты. По мнению депутатов, выделение тарифа на обслуживание лифтов в отдельный счет поспособствует росту сознательности горожан, а если за услуги лифта днепропетровцы будут платить вовремя и в полной мере, то и у лифтового хозяйства города появится шанс на выживание.

Виктория Корж

Поділитися: