Содержание 3-комнатной квартиры – больше зарплаты врача

02 листопада 2007 о 10:40 - 1687

22 октября в Доме союзов состоялись общественные слушания. Меня сразу удивила тема слушаний: «Громадські слухання з питання затвердження тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій…».

Уже сама тема слушаний говорит об уровне юридической подкованности служащих Управления жилищного хозяйства Днепропетровского горсовета.

Во-первых, на общественных слушаниях никто ничего не утверждает. На них людям дают информацию о предстоящих «приятных» событиях, которые им готовит горсовет или иная столь же полезная структура, с которыми им в ближайшее время предстоит ознакомиться и смириться. А общественные слушания в том виде, в каком они проходят сейчас — это замена старого выпускания пара на кухне на новое выпускание на общих сборах. Т.е. кричи до упаду, лишь бы законы не изучал, да грамотные жалобы не писал.

Во-вторых, если речь идет о повышении тарифов за обслуживание придомовых территорий, то город еще долго может спать спокойно, т.к. тот же городской совет категорически не хочет отдавать людям земли придомовой территории. Тогда зачем людей собирали — не понятно.

А если это столько ляпов только в обозначении темы слушаний, то сколько же ошибок и «ошибок» было допущено при расчете «экономически обоснованных» тарифов?

Слушания были организованы, как и прошлые два раза, безобразно. Якобы, по результатам регистрации, в зале присутствовало 467 человек. Но откуда реально взялась такая цифра — непонятно. Ведь председательствующий на слушаниях заместитель городского головы Медведчук В.Н. сказал, что зал, в котором проходили слушания, рассчитан на 450 мест. И при этом в зале были пустые места. Так сколько же реально людей присутствовало на слушаниях?

Явно чувствовалось, что большая часть присутствовавших в зале — это мобилизованные на сверхурочную работу сотрудники ЖЭКов и иже с ними. Это подтвердила и статистика председателя постоянной комиссии городского совета по вопросам ЖКХ Воробьева С.Г. Он подсчитал, что 2/3 всех выступающих высказались за поднятие тарифов. Основная причина «необходимости» поднятия тарифов, которую слезно озвучивали представители профильной части присутствующих, — низкая зарплата работников ЖЭКов.

А я вот подсчитала, что при нынешних тарифах содержание небольшой трехкомнатной квартиры в кирпичном доме 70-х годов постройки, в которой проживает семья из трех человек, превышает зарплату врача! Если эта семья (а семьи с аналогичным достатком составляют 80% всех жителей Украины) одну зарплату уже отдает за коммунальные услуги, а вторую оставляет в аптеке, т.к. из-за нехватки денег на нормальное питание приходится лечиться, то что будет после повышения тарифов? За что людям жить?

 

Я уже неоднократно в своих статьях писала о деньгах, проплывающих мимо городского бюджета — о раздаче земель города за бесценок и о том ущербе, который был нанесен городскому бюджету такими действиями городских чиновников и депутатов.

Второй источник огромных, но проплывающих мимо городского бюджета денег — незаконно работающие объекты коммерческой деятельности. Наверное, половина всех действующих в нашем городе объектов торговли работает нелегально. Нужен пример? Пожалуйста. Аптека в доме №49 по ул.Калиновой. В управлении торговли мне дали ответ, что никаких документов им не выдавали. В парке им.Шевченко в районе детских площадок расположены 3 кафе. В том кафе, что расположено возле входа в парк, я уже пыталась выяснить, кто хозяин и где вся информация, которая должна быть в уголке потребителя. После моих во­просов не только не появились ответы, но исчезли и те, кому я их задавала. На площадке, что за летним театром, я также не увидела никакого уголка потребителя. Очевидно, нечего им сообщить об официальном владельце кафе.

Сплошь и рядом на площадках будущего строительства разрушаются дома коммуна­льной собственности. И при этом ни ЖЭКи, ни горжилуправление, ни УЖКХ, ни КП ЖРЭП не подали иск о нанесении ущерба городской казне. Да, инвесторы выкупают помещения в этих домах, но сами дома по-прежнему остаются в коммунальной собственности и имеют, как минимум, балансовую стоимость. И собственник помещений обязан сначала выкупить их у громады города, а уж потом решать их судьбу — снести или перестроить, или реставрировать. И именно выкупить, а не получить бесплатно.

На запрос «Форума спасения Днепропетровска» о перечне казино, введенных в экс­плуатацию в 2007 году, мы получили ответ, что никаких новых казино в этом году в городе не добавилось. Но я лично видела призывные плакаты, приглашающие в новое игорное заведение. Опять деньги мимо городской казны. Но эти вопросы городские чиновники обсуждать с горожанами не спешат.

 

Вот вместо прибыли и получаем одни убытки, непополненный бюджет города и постоянные слезы чиновников горисполкома о нехватке денег на реконструкцию устаревших инженерных сетей, крыш и лифтов.

Так что, наш ответ на слушания — категорическое нет. Сначала проинвентаризируйте все коммерческие объекты, посчитайте недополученную бюджетом города прибыль, не выделяйте землю под строительство без проведения конкурсов и аукционов, снизьте уровень воровства, повысьте уровень контроля над источниками пополнения городского бюджета, — а потом поговорим о тарифах. Может их нужно понизить? А пока — повышениям нет! Платить мы будем за полученные услуги, а не за вечерний сверхурочный саботаж работников ЖКХ и профанацию общественных, т.е. наших, слушаний.

Законодательную базу и другую необходимую информацию, дорогие мои сознательные горожане, Вы можете получить, зайдя на наш сайт www.fpd.org.ua .

Глава «Форума спасения Днепропетровска»

Каптелая Л.Я.

Поділитися: