Евростандарты в украинском контексте

02 листопада 2007 о 09:59 - 2747

Олена ГарагуцОлена Гарагуц


Сообщество Потребителей и Гражданских Объединений при поддержке ПРООН и ЕС пригласило специалистов, чтобы осветить ситуацию на Украинском рынке бытовых электроприборов, а также уровень качества этих приборов и практические советы по безопасности во время их эксплуатации.

Доверяй, но проверяй

Представитель «Укрметртестстандарта» Станислав Кошевой дал понять, что в плане заботы о потребителе Украина все ближе и ближе к Европе. При сертификации электроприборы проверяют по множеству показателей, среди них теплостойкость, огнестойкость (особенно это касается пластмассовых деталей прибора), стойкость к коррозии, радиация (существуют санитарно-гигиенические стандарты, допускающие определенный уровень УФ и инфракрасных лучей). Показатель стойкости к влаге мы можем увидеть на электротехнике в виде значка «IP». Что интересно, в результате таких проверок появляются парадоксальные и алогичные приборы как, например, фен, которому нельзя контактировать с влагой (на приборе – перечеркнутый  значок душа).

 

СПРАВКА

 

СЕ маркировка – это заявление производителя о том, что его продукция соответствует требованиям всех применяемых к ней Европейских Директив. Для большинства товаров, продаваемых в ЕС, нанесение такой маркировки и наличие Декларации об ее соответствии является обязательным. Знак СЕ должен быть нанесен на всю продукцию. В том случае, когда это невозможно – на ее упаковку.

Украинские тараканы Европой не предусмотрены

Европейская система стандартизации – это, конечно, хорошо. Она предусматривает все возможные и невозможные бытовые происшествия с электроприборами. Не влага, не пыль, не травмы во время эксплуатации нам не страшны, а вот попадание мелких частиц пищи и домашних насекомых в кухонные электроприборы система не продумала. И зря! Ведь попадание в механизм, к примеру, посудомоечной машины одного прусака способно отправить дорогущий прибор на свалку, так как подобные случаи не предусмотрены ни гарантией, ни ремонтом.

Хороший брэнд дороже денег 

Бытует мнение, что некоторые западные производители выпускают технику, рассчитанную на небольшой срок эксплуатации (в отличие, к примеру, от советской) с одной лишь только целью – делать все больше и больше продаж. «Укрметртестстандарт» категорично опроверг эти народные предрассудки. «Это не так. Крупные фирмы очень дорожат брэндом. Поэтому их специалисты работают в основном над улучшением качества и параметров. Например, плазменный телевизор рассчитан в среднем на 5.000 часов эксплуатации – потом цвет блекнет. Поэтому их заменил более совершенный вид – LCD-дисплеи», – рассказывает С. Кошевой.

Советы потребителям

Один из первых вопросов, который мы задаем себе, планируя новое приобретение – где покупать? Специалисты в области качества не советуют приобретать электротехнику в интернет-магазинах, несмотря на то, что там цены несколько ниже, чем в обычных. Такая техника завезена «в серую», что часто сказывается на ее качестве, плюс инструкция на иностранном языке и отсутствие гарантии. Далее следует вопрос – за сколько? Конечно, каждому кошельку – свой продукт, но тут лучше не жадничать и не бросаться на красивый дизайн в сочетании с низкой ценой – тогда точно прогадаете. Так уж сложилось по традиции – ведущие брэнды больше озабочены качеством своего товара, а те, у кого с первым не сложилось – берут дизайном. В идеале, конечно, два в одном. Популярный у покупателей вопрос – страна-производитель и страна сборки – оказывается, значения вообще не имеет. Производство массово переводится в Китай – не для кого не секрет. Китай скупает брэнды с успешным имиджем по всему миру, и если сама фирма немецкая, австрийская, венгерская, итальянская или еще какая, то в большинстве случаев продукт, который мы покупаем – дело рук китайцев. Но не пугайтесь раньше времени, китайский – не синоним подделки. Сейчас такая продукция завоевывает все больше доверия. Кстати, мобильные телефоны «Philips» уже принадлежат им.

И еще, если вы уже определились и купили нужную электротехнику, не забудьте внимательно изучить инструкцию, особенно раздел о мерах безопасности. И тогда шум, радиация, ток, УФ и инфракрасное излучение от фенов, стиральных машин, кухонных комбайнов, телевизоров, без которых ни один нормальный человек не может жить, не будут влиять на нас так пагубно.

КСТАТИ

Несмотря на все меры, сейчас на европейском рынке обращается до 30% потенциально опасной продукции, которая имеет метку «СЕ», но часто не имеет адреса компании, которая ее произвела.

Традиционные производители бытовой техники в Европе и США вынуждены адаптировать свою деятельность под ситуацию:

– сосредотачивают свои усилия на брэндинге и дистрибуции, прекращая выпуск некоторых видов продукции (к примеру, мелких электроприборов) и переходя к практике закупок этих изделий в странах с низким уровнем стоимости производства;

– снижают издержки и приближают предприятия к растущим местным рынкам, путем переноса производственных мощностей на развивающиеся рынки (в Бразилию, Индию, Китай, Мексику, Россию);

– находят оптимальный баланс между затратами на рабочую силу и расходами на транспортировку, создавая предприятия там, где это наиболее рентабельно.

Виктория Лобусова

Підписуйтесь на наш телеграмм

Поділитися: